Выступая на итоговой коллегии ведомства, Колокольцев заявил, что выговор Глухову объявлен за "серьезные недостатки в организации управленческой деятельности". "Несмотря на внешне благополучную картину, в подразделениях предварительного следствия имеют место серьезные недостатки в организации управленческой деятельности, ведомственного и процессуального контроля", - сказал он.
По словам Колокольцева, сотрудники ГСУ недостаточно эффективно взаимодействуют с оперативниками, нередко нарушают Уголовно-процессуальный кодекс и допускают нарушения при рассмотрении обращений граждан.
"Руководителю, уже 13 лет возглавляющему ГСУ, допускать такие провалы в своей управленческой деятельности по меньшей мере удивительно. Я жду от генерала Глухова соответствующих решений", - заявил руководитель столичного главка МВД.
Он потребовал от всех руководителей подразделений предварительного расследования в самые короткие сроки устранить выявленные министерской проверкой недостатки и обеспечить реальный, очень жесткий контроль над расследованием уголовных дел.
Отметим, что после задержания Дмитриевой начальник управления собственной безопасности московской полиции Александр Трушкин сообщил, что в ГСУ проводится проверка для выяснения обстоятельств, способствовавших совершению преступления следователем. А в конце ноября в столичном главке МВД сообщили, что материалы этой проверки будут приобщены к ее уголовному делу.
Следователь по особо важным делам ГСУ ГУ МВД по Москве Нелли Дмитриева была задержана в октябре 2011 года по обвинению в вымогательстве взятки в размере 3 миллионов долларов. По версии стороны обвинения, майор юстиции вымогала деньги у двух фигурантов уголовного дела о контрабанде томографа - Ивана Царькова (обвиняемого) и Бориса Юдина (свидетеля) за прекращение следственных действий.
В качестве посредников Дмитриева привлекла своих знакомых Максима Каганского, Романа Емельянова, охранника Дмитрия Чуприна и водителя Владимира Кириллова. Каганский, который руководил операцией, был задержан в середине января в Новосибирске и доставлен в столицу.
Но Юдин обратился за помощью в ФСБ, после чего 23 сентября прошлого года Емельянов, Чуприн и Кириллов были пойманы с поличным при передаче денег.
Сама Дмитриева виновной себя не признает, а свое уголовное преследование объясняет желанием Следственного комитета и ФСБ добраться до ее начальника Глухова. В деле также замешан еще один генерал - бывший первый замруководителя Департамента экономической безопасности МВД Андрей Хорев, в подчиненных у которого в свое время ходил Каганский.
По версии Дмитриевой, дело о контрабанде томографа, которое она расследовала, еще 11 августа 2011 года забрал в свое производство следственный департамент МВД. Почему это было сделано, она не знает.
При этом намекала на то, что перед задержанием заинтересованные лица открытым текстом предлагали ей подставить своего шефа, грозя в ином случае посадить ее за решетку.
Особый интерес к делу Дмитриевой поначалу был связан и с данными о том, что она входила в следственную группу по делу о гибели в СИЗО юриста инвестиционного фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского. Но, по некоторым данным, майор участвовала всего в одном обыске по делу Магнитского, а в следственном департаменте МВД и вовсе отрицают ее участие в расследовании.