Михаил Осокин: Обсуждалась ли тема, что президент и бизнесмены будут встречаться чаще, и если "да", то когда может быть следующая встреча?
Владимир Потанин: Да, об этом и президент сказал, и у нас сложилось такое впечатление, что эти встречи действительно будут регулярными. Эта встреча принципиально отличалась от предыдущей. Она в другой атмосфере проходила и закончилась гораздо более конструктивно. Я не могу сказать, когда точно по срокам будет следующая встреча, но президент сообщил нам о том, что после обобщения предложений бизнеса, которые были высказаны на этой встрече, мы узнаем об их результатах, и нас пригласят к работе над теми законодательными инициативами, которые правительство сейчас проводит в парламенте.
Михаил Осокин: Обсуждался ли вопрос о задержках с выплатой наших долгов. Если "да", то что советовали бизнесмены президенту?
Владимир Потанин: Нет, этот вопрос на встрече не затрагивался.
Михаил Осокин: Президент сегодня говорил, что страх бизнеса перед властью позади. Согласны ли с ним участники встречи и вы, в частности?
Владимир Потанин: Да, президент действительно высказал мнение, что на место страху должно придти чувство ответственности. Вот такое чувство, безусловно, у нас есть. А что касается страха, вы знаете, я думаю, что по мере того, как будет сокращаться утечка капитала из страны, вот это и будет свидетельствовать о том, что страх уходит. Но та формула взаимодействия между государством и бизнесом, которую озвучил сегодня президент, а именно ≈ государство должно знать о том, что делает бизнес, контролировать то, что происходит, но не вмешиваться и не мешать этому процессу ≈ это постановка нас вполне устраивает. Мы чувствуем себя в ней достаточно комфортно.
Михаил Осокин: И в завершении, пожалуйста, в двух словах ваше общее впечатление от встречи.
Владимир Потанин: Общее впечатление у меня очень благоприятное. Именно потому, что была совершенно другая атмосфера встречи. Она была атмосферой такой, я бы сказал, взаимной заинтересованности в тех вопросах, которые были поставлены. Мне показалось, что президенту эта встреча была интересна. И, возвращаясь к вашему первому вопросу, я думаю, именно потому эти встречи будут регулярными, что они оказались взаимноинтересными.