Инициаторами написания Открытого письма выступили родственники 8 нижегородских нацболов, принимавших участие в акции 14 декабря и находящихся сейчас в московских тюрьмах.
16 февраля Московская городская прокуратура поменяла статьи обвинения национал-большевикам, участвовавшим в акции. Были сняты статьи 214 «Вандализм», 167 ч. 2 «Умышленная порча имущества» и 278 «Насильственный захват власти» УК РФ. Теперь их обвиняют по статье «Массовые беспорядки» - нацболам грозит до десяти лет лишения свободы).
Ниже приводим текст письма:
«Уважаемый Владимир Владимирович!
В настоящее время наши дети - 40 юношей и девушек, в т.ч. несовершеннолетние, из разных регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья, арестованы и содержатся в тюрьмах в г.Москве. Большинство из них являются сторонниками Межрегионального общественного объединения Национал-большевистская партия:
Ангиров Владимир Валерьевич, 19 лет, студент, Волгоград; Баганов Максим Владиславович, 17 лет, рабочий, Нижний Новгород; Беднов Юрий Владимирович, 22 года, радиоинженер, Кишинев, Молдова; Валеев Дамир Сафаевич, 21 год, рабочий, Москва; Вяткин Семен Викторович, 20 лет, рабочий сцены, Екатеринбург; Ганган Михаил Михайлович, 18 лет, безработный, Самара; Горин Андрей Александрович, 19 лет, актер, Барнаул; Гурьев Илья Александрович, 17 лет, студент, Самара; Гуськова Лира Николаевна, 22 года, программист, Казань; Девяткин Алексей Петрович, 17 лет, учащийся, Нижний Новгород; Долгова Валентина Андреевна, 18 лет, студентка, Москва; Дроздов Иван Федорович, 20 лет, студент, Москва; Зенцов Алексей Сергеевич, 22 года, студент, Новосибирск; Колунов Алексей Владимирович, 21 год, рабочий, Москва; Королев Евгений Александрович, 19 лет, студент, Москва; Королев Иван Станиславович, 22 года, студент, Москва; Кумиров Денис Леонидович, 20 лет, рабочий, Самара; Курасова Марина Владимировна, 30 лет, медсестра, Ростов-на-Дону; Курносова Екатерина Алексеевна, 20 лет, студентка, Одинцово, Московская обл.; Лебедева Алина Николаевна, 19 лет, студентка, Рига, Латвия; Линд Владимир Яаапович, 23 года, студент, Санкт-Петербург, гражданин Нидерландов; Манулин Кирилл Викторович, 19 лет, студент, Москва; Меркушев Егор Александрович, 17 лет, студент, Петрозаводск; Миронычева Елена Михайловна, 22 года, студентка, Нижний Новгород; Назарова Анна Олеговна, 19 лет, студентка, Москва; Оснач Денис Сергеевич, 22 года, историк, Калининград; Перепелкин Артем Игоревич, 18 лет, студент, Нижний Новгород; Петров Иван Игоревич, 15 лет, школьник, Тверь; Резниченко Сергей Евгеньевич, 22 года, строитель, Барнаул; Рожин Алексей Сергеевич, 16 лет, студент, Нижний Новгород; Рыжиков Сергей Юрьевич, 17 лет, учащийся, Москва; Рябцев Юлиан Сергеевич, 21 год, семинарист, Нижний Новгород, гражданин США; Севостьянов Дмитрий Андреевич, 20 лет, студент, Одинцово, Московская обл.; Соловьев Алексей Константинович, 16 лет, учащийся, Нижний Новгород; Староверов Юрий Викторович, 22 года, студент, Нижний Новгород; Тараненко Евгения Владимировна, 23 года, социолог, Москва; Тонких Алексей Константинович, 31 год, юрист, Оренбург; Тюрин Владимир Константинович, 20 лет, рабочий, Москва; Федоровых Максим Леонидович, 24 года, студент, Екатеринбург; Чернова Наталья Юрьевна, 24 года, художник, Москва.
Всем им предъявлено обвинение по ст. 212 ч.2 Уголовного Кодекса РФ "Участие в массовых беспорядках", предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок от 3 до 8 лет.
14 декабря 2004г., в годовщину смерти Андрея Сахарова, наши дети вышли на митинг в защиту Конституции возле приемной администрации Президента (г. Москва, ул. Ильинка, 23). Во время митинга они потребовали встречи с Вами. Когда в этом им было отказано, участники митинга мирным путем, не причинив никому вреда, заняли один из кабинетов администрации. Они потребовали Вашей отставки и распространили Обращение к Вам, изложив в нем причины, вследствие которых, по их мнению, Вы не можете оставаться на посту президента Российской Федерации.
Через 15 минут в здание администрации ворвались сотрудники ФСО и ОМОН. Участники акции были задержаны, при задержании их избивали. Избиения продолжились в ОВД Китай-город", куда были доставлены задержанные. В пытках участвовал сотрудник ФСБ, известный как Андрей Чечен", которого по обвинению в совершении уголовного преступления разыскивает" прокуратура. В результате участница акции Гуськова Л.Н. оказалась в больнице с тяжелым сотрясением мозга, у другой девушки - Тараненко Е.В. - сломан нос, у Линда В.А. отбиты ноги.
Многие из нас, подписавшихся под этим письмом, не разделяют политических взглядов наших детей. Однако мы считаем, что у них есть право иметь собственные убеждения и свободно высказывать их. В демократических странах Европы и США такие методы, как мирный захват объектов, повсеместно распространены: их широко используют экологи и антиглобалисты. Максимум, что делают в таких случаях правоохранительные органы стран Запада, - вежливо выводят участников акций с занятых ими объектов. И, уж конечно, никто в таких случаях не обвиняет участников общественно-политических организаций в совершении уголовных преступлений, их не сажают в тюрьму, не избивают при задержании, не подвергают пыткам.
Обвинения, предъявленные нашим детям, неадекватны совершённому ими поступку. Они незаконны, так как очевидно, что действия участников митинга не могут быть квалифицированы по предъявленной им статье. Наши дети осуществили мирную акцию, она не сопровождалась "насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывных устройств, оказанием вооруженного сопротивления представителям власти" - то есть в действиях наших детей не было ничего, что позволило бы квалифицировать их по ст. 212 ч. 2 УК РФ. Находясь внутри здания приемной администрации президента, митинговавшие не повреждали мебель и оборудование, не уничтожали имущество, находившееся в захваченном" кабинете. У них не было с собой никакого оружия.
Эти чудовищные обвинения преследуют одну цель: запугать, сломить волю, проучить, чтоб другим не повадно было".
Поверьте, мы хорошо знаем наших детей. Это честные, порядочные люди, умные и талантливые. Они любят свою Родину. У них обостренное чувство справедливости. И они не преступники. Акция протеста, которую осуществили наши дети, - вынужденный шаг в сложившихся условиях в современной России, когда все другие попытки граждан повлиять на власть, достучаться" до нее (письменные обращения, митинги и демонстрации, массовые выступления - как, например, во время принятия закона о монетизации" льгот) властью игнорируются.
Мы это знаем, и Вы, господин Президент, это тоже знаете не хуже нашего.
Наши дети, разбросанные сейчас по московским тюрьмам, - не уголовники. Они - политические заключенные. Это ясно всем: почитайте любые российские и зарубежные газеты. Это понимают даже палачи наших детей - сотрудники ФСБ, ФСО и МВД, которые безнаказанно калечат их тела, и следователи прокуратуры, которые по очевидному заказу «сверху» намерены на длительные сроки упрятать наших детей в тюрьмы и лагеря, сломать им жизни.
Мы требуем прекратить уголовное дело в отношении 40 участников митинга в приемной администрации президента 14 декабря 2004г. Мы требуем наказать должностных лиц, виновных в нарушении гражданских прав наших детей. В частности, мы требуем найти и наказать сотрудника ФСБ, пытавшего активистов НБП и молодежного Яблока", известного под именем Андрей Чечен", который в качестве заплечных дел мастера благодаря СМИ получил уже всероссийскую известность. В отношении этого человека возбуждено уголовное дело, но прокуратура почему-то все никак не может его найти", хотя он и не скрывается. В государстве, которым Вы, Владимир Владимирович, сегодня руководите, люди, позволяющие себе осуществлять беззаконие в отношении наших детей, являющихся гражданами России, работают в правоохранительных органах и органах госбезопасности.
Мы требуем от Вас, чтобы Вы, господин Президент, будучи гарантом Конституции РФ, обеспечили соблюдение конституционных прав и свобод граждан и приняли меры к тому, чтобы в России борьба с политическими оппонентами действующей власти проходила в рамках закона. Мы требуем снять с наших детей обвинения в совершении уголовных преступлений, которых они не совершали, и освободить их из тюрем».