Прокуратура просит назначить школьнику, устроившему бойню в Отрадном, принудительное лечение
© РИА Новости / Сергей Кузнецов
В Бутырском суде Москвы продолжился процесс по резонансному делу ученика десятого класса Г. (по закону фамилию подростка называть нельзя), в прошлом году устроившего стрельбу в одной из московских школ, в результате которой были убиты двое человек - учитель и полицейский.

25 февраля, выступая в прениях сторон, прокурор попросил суд признать подростка виновным в убийстве. В то же время, ссылаясь на проведенную ранее медицинскую экспертизу, он попросил признать обвиняемого невменяемым и приговорить его к принудительному лечению, сообщает "Российская газета".

Также прокурор попросил суд исключить из обвинения, предъявленного школьнику, часть 4 статьи 206 УК РФ - "Захват заложников". Портал Slon.ru сообщает, что вместо статьи о захвате заложников прокурор попросил суд квалифицировать действия подростка как незаконное лишение свободы. Эта статья Уголовного кодекса является более мягкой и по наиболее тяжкому из составов преступления предусматривает максимальное наказание в виде восьми лет колонии вместо 20.

До этого со школьника уже сняли обвинение в "покушении на жизнь представителя власти". Как известно, всего ему были предъявлены обвинения по трем статьям УК РФ: 206 ("Захват заложников"), 105 ("Убийство") и 317 ("Посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов").

Адвокат подсудимого Владимир Левин заявил, что его клиент частично признал свою вину, однако не согласен с квалификацией обвинения. С чем именно обвиняемый не согласен, защитник не уточнил.

Между тем потерпевшие по делу призвали суд назначить школьнику реальный срок наказания. "По мнению потерпевшей стороны, к подсудимому не могут быть применены принудительные меры медицинского характера и он должен быть осужден к отбыванию уголовного наказания в местах лишения свободы", - заявил адвокат потерпевших Игорь Трунов, передает "Интерфакс".

Ранее судебно-психиатрическая экспертиза признала школьника невменяемым. Врачи Института имени Сербского выявили у него прогрессирующую параноидную шизофрению. Однако, по словам Трунова, судебная комплексная психолого-психиатрическая экспертиза "не может являться допустимым доказательством и должна быть исключена из числа доказательств по уголовному делу".

До этого потерпевшая сторона уже высказывала сомнения в подлинности результатов проведенной экспертизы и просила провести повторную, но суд отказал. Тем не менее потерпевшие настаивали на том, чтобы школьник понес реальное наказание.

Кроме того, родственники погибшего учителя также подали иск на девять миллионов рублей, ответчиками по которому стали родители школьника. В отношении его отца также завели уголовное дело по ст. 224 УК РФ ("Небрежное хранение оружия").

Инцидент со стрельбой произошел 3 февраля 2014 года в школе N263, расположенной в московском районе Отрадное. Ученик десятого класса Г. пришел в учебное заведение с двумя винтовками, принадлежащими его отцу. Охранник поначалу отказался пропустить вооруженного подростка и вызвал полицию, после чего был ранен. Между тем подросток прошел в здание школы, где убил учителя географии и взял в заложники класс из примерно 20 учеников. В это время приехал наряд полиции. Заметив стражей порядка, школьник открыл по ним огонь, ранив двоих сотрудников МВД, один из которых позднее скончался.

По данным СК РФ, школьник успел сделать не менее 11 выстрелов, прежде чем был схвачен. Обезвредить его удалось благодаря участию в переговорах его отца. Во время захвата заложников преступник никаких требований не выдвигал. После убийства учителя он заявил других школьникам, что ему "открылся смысл жизни".

После инцидента подросток был арестован. Сообщалось, что он частично признал свою вину. Первоначально его поместили в СИЗО N5, так как, по сведениям соцзащиты, на тот момент родители устранились от его защиты, не выходили на связь, и такие меры пресечения, как передача под поручительство, залог и домашний арест, были невозможными. Позднее была проведена психолого-психиатрическая экспертиза, по итогам которой подросток был признан невменяемым. После этого его перевели в психиатрическое отделение медчасти Бутырского СИЗО.

Накануне суд продлил ему срок ареста на три месяца - до 25 мая. Из-за того, что обвиняемому еще не исполнилось 18 лет, процесс над ним проходит в закрытом режиме.