Члены "Клуба 1 июля" -неформального сообщества академиков и членов-корреспондентов РАН -обратились к правительству России с заявлением, в котором потребовали пересмотреть дела осужденных по "московскому делу", освободить задержанных и наказать инициаторов "репрессий"
Moscow-Live.ru / Вячеслав Акишин
Члены "Клуба 1 июля" -неформального сообщества академиков и членов-корреспондентов РАН -обратились к правительству России с заявлением, в котором потребовали пересмотреть дела осужденных по "московскому делу", освободить задержанных и наказать инициаторов "репрессий". Заявление опубликовано на сайте клуба.

Российские ученые напомнили, что их профессия требует строгой системы доказательств и не допускает фальсификаций, таких же принципов они призвали придерживаться представителей правоохранительной системы. Под заявлением подписались 53 научных сотрудника.

"Мы считаем необходимым вновь обратиться ко всем ветвям власти с требованием обязать суды пересмотреть дела осужденных по т. н. "московскому делу" и другим по сути политическим поводам, не допуская фальсификации доказательств, освободить всех задержанных по этим делам и привлечь к ответственности инициаторов и исполнителей этих репрессий, включая судей, выносящих заведомо неправосудные приговоры. Только это может обеспечить мирное развитие страны с уважением к достоинству и свободе ее граждан - необходимом условии такого развития", - говорится в заявлении.

Его авторы напомнили, что волна репрессий, связанных с "московским делом" при полной безнаказанности силовых структур и произволе судей вызывает широкое неприятие в стране, о чем свидетельствуют публичные заявления профессиональных сообществ артистов, учителей, врачей, священников и книгоиздателей.

К самим выступающим против репрессий также применяются жесткие меры: некоторых священников, подписавших письмо в защиту фигурантов, обвинили в том, что они сделали это без благословения, а актриса пермского театра, по примеру столичных коллег выступившая на сцене с речью в защиту одного из фигурантов Павла Устинова, подверглась критике и решила покинуть театр.