Вместе с другими учительницами, которые пережили трагедию, Елена Касумова создала сайт.
Целыми днями они звонили в Беслан и прилегающие населенные пункты, звонили в больницы во Владикавказе и в Москве, ходили по классам.
Каждый день они вносят изменения в список пострадавших, в котором на данный момент указаны 1338 заложников, заменяя слова "нет данных" на "погиб", "жив", "в больнице" или "пропал без вести". При этом их данные существенно отличаются от официальных государственных, согласно которым число заложников составляло 1156 человек.
Министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов собирается в первую очередь выплатить компенсации 603 заложникам. Деньги получит лишь тот, кто официально обратился к министру. Родственники, которые в больницах ухаживают за своими близкими и у которых нет времени на подачу заявления или которые замкнулись в себе из-за перенесенного горя, будут охвачены позже.
Всего 100 тыс. рублей государство предусматривает за погибшего заложника, раненый получит 50 тыс., переживший лишь психологический шок - 25 тыс. Сколько людей в действительности погибли в Беслане? Официальные власти лгут. В начале они назвали цифру 346, затем исправили на 329, сейчас подняли планку до 338.
В моргах столицы республики находятся еще 80 искалеченных до неузнаваемости тел. К тому же судмедэкспертам предстоит еще работа с фрагментами 90 тел. В Беслане люди считают, что жизни лишились более 500, быть может, даже 600 человек.
Теперь следственная комиссия парламента в составе 21 человека должна внести ясность на месте. На юг отправился последний резерв государственной власти. Среди них телохранитель Владимира Жириновского Олег Малышкин, семь депутатов кремлевской партии "Единая Россия", а также семь политиков, которые пришли из органов безопасности.
Почему в этой комиссии нет независимых депутатов? Результаты ее работы, которые будут подготовлены к началу октября, будут засекречены. Тем временем Жириновскому уже ясен итог: "Больше денег, больше людей, больше власти органам безопасности".
Кто несет ответственность за катастрофу при освобождении заложников? Глава ФСБ Николай Патрушев, министр внутренних дел Рашид Нургалиев, которых не было видно в Беслане, теперь выступили перед Советом Федерации. Патрушев: "Мы планировали штурм, но в другой день. Из-за неблагоприятного стечения обстоятельств нам пришлось действовать спонтанно".
В самом деле, в кризисном штабе среди командования царил хаос. ФСБ, армия, МВД, МЧС - все работали друг против друга. В восьмичасовом бое участвовали группы "Альфа" и "Вымпел", ОМОН, а также солдаты 58-й армии. "Не хватало только флота", - говорит фотограф Дмитрий Беляков, который наблюдал за происходящим, находясь рядом с одним из снайперов.
Около 100 офицеров "Альфы" и "Вымпела" пришлось подвозить на автобусах. Они проводили тренировку к операции в 30 км от Беслана, когда все началось. "Мы сразу из автобуса бросились в бой", - говорит один из офицеров.
Школу, в которой засели 32 террориста, не смогли даже поделить на зоны. Этим можно объяснить и самые большие в истории этих элитных подразделений потери - 10 убитых, более 30 раненых. (Перевод статьи публикует сайт Inopressa.ru)