По его словам, вопрос участия России в контртеррористической операции "требует мобильных решений, единоначалия". "Наш верховный главнокомандующий - это президент. И вопрос надо ставить более широко - о том, чтобы в этих условиях дать президенту полномочия в конкретных случаях быстро, оперативно принимать решения с последующим их одобрением в Совете Федерации", - подчеркнул Калита.
В соответствии с Конституцией РФ к исключительной компетенции СФ РФ относятся вопросы объявления войны и мира и использования российского воинского контингента за рубежом. То есть СФ РФ должен принять решение об участии российского контингента в военных операциях США и определить, в какой мере этот контингент будет задействован.
Калита считает, что российский участок борьбы с международным терроризмом находится на территории России. "До 30% террористического потенциала находится на Северном Кавказе. Наша помощь США в военном плане заключается в уничтожении бандформирований на территории Чеченской республики", - сказал он.
Что касается возможного согласия России на пролет американских самолетов через ее воздушное пространство, то, по мнению Калиты, "этот вопрос из области политики - как далеко готова пойти Россия в антитеррористической борьбе, которую объявили США?" "С технической точки зрения этот пролет абсурден. Американским самолетам ближе долететь до Афганистана с Персидского залива", - заявил он.