В интервью Русской службе BBC Алексей Гейлер, представившийся дальним родственником Грица, рассказал, что тот приехал в Москву к нему в гости месяц назад. "Были в принципе разговоры за жизнь, про "Эхо" даже был разговор. Но я сам по себе такой "Крым наш", а он как раз был очень оппозиционно настроен: "Эхо" рулит в его понимании. Он мне еще сказал: "Ты, наверное, ходишь по улицам и зигуешь, если ты за Путина", - вспоминает собеседник издания.
По словам Гейлера, за пять дней до нападения он виделся со своим родственником, и тот вел себя очень странно, в частности Гриц настаивал на необходимости оставить мобильные телефоны в машине и вести беседу на улице. "Тут началась клиника. Он мне в красках описывал то же, что сказал на допросе. Что она (Татьяна Фельгенгауэр) его каждую ночь насилует физически и сексуально. Я спросил, знаком ли он с ней лично. Он говорит: "Нет, это все на уровне телепатии, мне мама в детстве открыла портал телепатический, и я с тех пор очень к этому восприимчив", - процитировал Грица его родственник.
Он также рассказал о просьбе Грица помочь ему и найти домашний адрес журналистки. "Он сказал, что ему надо с ней встретиться и поговорить. Говорит, я пишу ей на Facebook, она меня игнорирует… Говорил, что не знает, как с ней связаться. Мол, как только он едет в ту сторону, где она находится, она телепатически чувствует его приближение и уезжает в другую сторону. "Ее тут же встречают родственники и куда-то увозят от меня… Просто хочу с ней встретиться и поговорить", - продолжил Гейлер.
С его слов Гриц объяснял свое поведение тем, что это не он "зациклился" на Фельгенгауэр, а "она не дает ему жизни, каждый вечер приходит к нему и его насилует". "У меня даже была мысль, подозрение, что он может совершить что-то подобное. И меня распирало куда-то это донести. На него-то мне наплевать, он не такой мне близкий родственник, чтобы я его выгораживал, но хотелось, чтобы не случилось беды. Но что, напишу я на то же "Эхо" или той же Татьяне, если она его игнорирует, то точно так же и меня проигнорирует", - объяснил свое поведение собеседник.
24 октября Пресненский суд Москвы отправил 48-летнего Бориса Грица под арест на два месяца. Ему было предъявлено обвинение в покушении на убийство, но Гриц лишь частично признал вину, утверждая, что умысла убить ведущую у него якобы не было.
По статье о покушении на убийство обвиняемому грозит до 11 лет заключения. Но сначала экспертиза должна оценить психическое состояние Грица в момент преступления. Ранее выяснилось, что проблемы с психикой у него наблюдались еще 10 лет назад. А свое нападение он объяснил "домогательством" со стороны журналистки через "телепатический контакт".
Расследование покушения на журналистку взял под личный контроль глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин. Сама Татьяна Фельгенгауэр уже пришла в сознание после операции и находится в стабильно тяжелом состоянии в реанимационном отделении НИИ имени Склифосовского. Директор института не стал давать прогнозов относительно сроков лечения и реабилитации. По его словам, голосовые связки ведущей радиостанции не пострадали.
Нападение на Татьяну Фельгенгауэр произошло днем 23 октября. В здание, где находится офис радиостанции "Эхо Москвы", в центре столицы на Новом Арбате прорвался мужчина, брызнув из перцового баллончика в лицо охраннику на входе. Этот момент попал на запись камеры видеонаблюдения. Затем он поднялся на лифте на 14-й этаж, где располагается редакция радиостанции. Там он ударил ножом ведущую Татьяну Фельгенгауэр. Журналистку увезли на скорой с непроникающим ранением в шею с передней стороны.