"Чхартишвили первым делом идет на кладбище, вторым - в публичный дом, как Антон Павлович Чехов", - писала газета и эти слова вызвали недовольство Акунина. По решению суда в пользу писателя взыскано 250 тысяч рублей компенсации морального вреда. Также газета должна опубликовать опровержение статьи под соответствующим заголовком, в которой говорилось, что писатель в каждом городе посещает подобные заведения. Кроме того, "СПИД-Инфо" должна сообщить читателям, что Акунин никогда не давал интервью этому изданию.
В иске писатель просил взыскать компенсацию морального вреда в размере двух миллионов рублей за незаконное использование его имени и распространение недостоверных сведений, которые порочат его честь и достоинство.
Самого писателя в среду в суде не было, но его адвокат огласила заявление, в котором Акунин объяснил сумму требуемой компенсации. Истец считает, что "краткие опровержения и низкие суммы компенсаций в 100 тысяч рублей" не останавливают "желтую прессу" перед публикацией недостоверных сведений, и он уверен, что только "серьезные финансовые санкции" научат газеты, в данном случае "СПИД-Инфо", уважать чужую частную жизнь. "Мерзкая публикация глубоко оскорбила меня и мою семью", - говорится в заявлении Акунина.
Адвокат Раиса Тюрина заявила, что "придуманное" интервью с Акуниным было написано на основе встрече писателя с читателями в книжном магазине "Москва", при этом автор публикации использовала вопросы читателей по своему усмотрению, некоторые из них она придумала и "подогнала" под них ответы Акунина.
В свою очередь представитель газеты возражала против иска, заявив, что подавляющая часть опубликованной информации была получена от самого писателя на встрече с читателями, на которой присутствовал и автор статьи.
Представитель газеты заявила, что сумма иска в два миллиона рублей не основана на требованиях закона, равно как и требование Акунина опубликовать опровержение на целой полосе газеты - то есть в том же объеме, который занимало "интервью" писателя.
Ранее в суде главный редактор издания принес извинения адвокату Акунина и заявил, что газета уже опубликовала опровержение в своем последнем номере. В ответ на это Тюрина тогда заявила, что текст опровержения намного меньше объема того интервью, которое писатель не давал изданию, и отметила, что опровержение нужно опубликовать на целой полосе газеты, что соответствует объему оспариваемой статьи.