Начало отопительного сезона в Приморье ознаменовалось крупными конфликтами Дальэнерго с перепродавцами, передает НТВ. Самый серьезный произошел в Партизанске. В ответ на предупреждение энергетиков о возможных отключениях мэр города Виталий Старинченко официально ввел в Партизанске чрезвычайное положение и распорядился поставить вооруженных омоновцев на всех силовых подстанциях города.
Электромонтеров попросту не допускают к рубильнику. Указание о введении в городе вооруженного контроля соответствующих объектов дано местному ОМОНу.
Дальэнерго объясняет свои репрессивные меры желанием выбить старые долги. Руководство АО направило главам УВД Приморского края, прокуратуры и краевой чрезвычайной комиссии телеграммы с просьбой принять меры к мэру Партизанска. "Вмешательство вооруженных милиционеров в оперативные действия дежурных смен подстанций могут привести к аварийной ситуации", - говорится в телеграмме.
По сообщению пресс-центра Дальэнерго, договор о погашении 100-миллионной задолженности 2000 года, заключенный между Дальэнерго и мэрией Партизанска, предполагает обязательную оплату текущих платежей и постепенное погашение долгов.
Однако, как отмечает пресс-служба, ни один из пунктов соглашения администрация Партизанска не выполняет. Только за электроэнергию муниципальное предприятие "Партизанская электросеть" должно Дальэнерго около 48 миллионов рублей. Еще около 60 миллионов Партизанск задолжал прошлой зимой за тепло.
Городские власти считают, что массовые отключения приведут к срыву уже начавшегося в городе отопительного сезона. Энергетики доказывают, что такой же результат будет в случае непогашения долга.
С сегодняшнего дня режимное энергоснабжение введено и на ряде объектов Тихоокеанского флота. На 14 подстанциях флота электричество включается лишь с вечера до утра. Какие объекты и воинские части они питают, ни военные, ни энергетики не говорят, ссылаясь на военную тайну. Между тем в Приморском крае сегодня возобновили вещание центральные каналы ОРТ, РТР и НТВ, они не работали почти неделю. В конфликт энергетиков и связистов пришлось вмешиваться губернатору Сергею Дарькину.