Как сообщила сама Ольга Романова NEWSru.com, вечером она попыталась попасть в студию, но ее буквально физически не пустили туда 3 человека в черной униформе, которые оказались сотрудниками ООО ЧОП "ДСЛ Евразия" (лицензия N1887 от 3 июня 1999 года). Их фамилии – Можаров, Баранов и Дунский. Ни один из этих людей не является сотрудником телеканала, отметила телеведущая.
По словам Ольги Романовой, это было сделано после ее устной беседы с новым главой медиахолдинга Александром Орджоникидзе. Он потребовал от телеведущей, чтобы она не выходила в эфир сегодня вечером "по-хорошему", сходила в больницу и взяла справку, что она заболела. Однако телеведущая отказалась это сделать, поскольку она здорова. Ольга Романова попросила Орджоникидзе оформить это требование в письменном виде, но глава медиахолдинга отказался сделать это, рассказала она NEWSru.com.
По словам Ольги Романовой, Орджоникидзе аргументировал в устной беседе это решение вчерашним выступлением телеведущей в эфире "Эха Москвы" в программе "Особое мнение". Тогда она рассказала, в частности, из выпуска новостей были сняты два сюжета - про хрустальную часовню Зураба Церетели и сюжет про закрытие дела против сына министра обороны России, сбившего женщину.
Следующий, московский, выпуск программы "24 с Ольгой Романовой" должен был начаться в 23:30. По ее словам, все сюжеты у нее готовы, она постарается попасть в студию программы и выйти в эфир. Однако ее снова не пустили в студию те же чоповцы, и новостной выпуск вышел в эфир с другим ведущим - Виталием Бузуевым.
"Повторилась та же история. Эти люди мне сказали, что они не работают на Ren-TV, но у них есть распоряжение Александра Орджоникидзе не пускать меня в студию. причем я это все записала на пленку", - сказала Романова позже вечером.
По ее словам, она завтра придет на работу, на недельную летучку. "Надеюсь, меня на работу пустят - никаких распоряжений о своем увольнении я не видела, и сама заявлений не писала. А что дальше - будет видно", - сказала Романова.
Ситуацию в эфире "Эха Москвы" прокомментировал гендиректор медиахолдинга Ren-TV Александр Орджоникидзе. По его словам, "у информационных программ канала низкие рейтинги и доля - ниже средних по каналу, поэтому руководство Ren-TV решило попробовать на вечерние выпуски новостей других ведущих телеканала".
"Кроме того, одному человеку сложно вести все вечерние выпуски в будни, каждый день. Он может просто неважно себя почувствовать, - добавил Орджоникидзе. - Так что ничего такого здесь нет".
Генеральный секретарь союза журналистов России Игорь Яковенко заявил по этому поводу "Интерфаксу": "Здесь сказать можно лишь одно: видимо, это последняя отдушина в федеральном эфире, которую заткнули".
В свою очередь, основатель Ren-TV Ирена Лесневская в интервью "Интерфаксу" выразила недоумение по поводу случившегося. "Я не знаю, наказывать можно до эфира или после эфира, внутри кампании может быть всякое, но эфир это святое", - отметила Лесневская.
Напомним, недавно телеканал Ren-TV сменил собственника. Как уже сообщалось, 30% акционерного капитала стали принадлежать немецкой RTL Group и по 35% - российским "Северсталь-Групп" и "Сургутнефтегаз". Кресло бывшего главы медиахолдинга, Ирены Лесневской, как и прогнозировалось ранее, занял бывший гендиректор "НТВ-Плюс", потомок наркома СССР Александр Орджоникидзе. А место Дмитрия Лесневского, гендиректора канала, - немец Ральф Сибеналер, не говорящий ни слова по-русски.
В интервью "Новой газете" Александр Орджоникидзе рассказал о том, как, по его представлениям, будет дальше строиться работа на канале. Новый руководитель заверил, что новости на канале останутся в том виде, что и сегодня. "Ни у акционеров, ни у менеджмента нет планов менять формат канала", - заявил он, добавил, что рейтинг приносят разные программы, не только развлекательные. Сам Орджоникидзе лично высказался за то, чтобы все люди, которые делают новости, остались на канале, в том числе Ольга Романова и Марианна Максимовская.
По словам Орджоникидзе, он занимается лишь бизнесом и вопросы политики, огосударствления телекомпаний и предстоящих выборов-2008 его не касаются. "Я менеджер. Это не ко мне", - сказал он, добавив, что Кремль никак не связан с его назначением и что его пригласили акционеры.