Сами ветераны винят во всем Пенсионный фонд РФ, который переводит ветеранскую надбавку к пенсии одной строкой с самой трудовой пенсией. Эти деньги немецкие чиновники воспринимают как дополнительный доход и вычитают его из выплат, которые предоставляет пенсионерам правительство ФРГ.
Стоит отметить, что министерство труда и соцзащиты Германии запретили засчитывать "военную надбавку" как отдельный доход, однако чиновники на местах это не учитывают. Причем страдают от этого только участники войны из России, так как немецкие ветераны получают все полагающиеся им вознаграждения, а российские пенсионеры, не участвовавшие в войне, стандартное социальное пособие в 350 евро, что в любом случае больше средней российской пенсии.
В частности, от 90-летней Анны Гейхман, проживающей сейчас в Баварии, местные власти требуют вернуть компенсацию в размере 2,5 тысяч евро, которую женщина получила в соответствии с программой возмещения ущерба блокадникам и бывшим узникам концлагерей Сlaims Conference.
Из-за несогласованности действий чиновничества в двух странах получается, что немецкие власти требуют от российских пенсионеров ежемесячного отчета о поступлениях пенсионных денег, а "пенсионным законодательством Российской Федерации не предусмотрено ежемесячное извещение граждан РФ о производимых выплатах сумм пенсии".
Эту информацию можно получить только на основании личных обращений, так как в платежном поручении из Пенсионного фонда не указывается ни размер, ни вид пенсии. "Эта информация предоставляется гражданам, проживающим за границей, по их письменному обращению, которое может направляться посредством почтовой связи в орган, осуществляющий их пенсионное обеспечение", - пояснил сотрудник пресс-службы ПФ РФ Станислав Дегтярев.
Таким образом, ветераны должны периодически обращаться в российские консульства в стране проживания, заверять обращения нотариально и отправлять в ПФ России, чтобы получить необходимые справки, пишут "Новые Известия".
Однако есть и другие бюрократические преграды, которые мешают пенсионерам из России, проживающим за рубежом, регулярно получать пенсию. В частности, нынешний израильтянин Борис Котлов, проживавший ранее на Истре в Подмосковье, пожаловался на то, что ему, как и другим пенсионерам, приходится постоянно получать свидетельство о "нахождении в живых". Чтобы его получить, необходимо лично явиться в консульство, независимо от места фактического проживания, возраста и состояния здоровья. Между тем в Тель-Авиве и Хайфе очереди в консульства за подобным документом растягиваются на месяцы, а без его наличия пенсионные выплаты ПФ РФ прекращает.