19 мая московский окружной военный суд приговорил Михаила Трепашкина к четырем годам лишения свободы. Суд признал его виновным в разглашении гостайны без признаков госизмены (ст. 283 УК РФ), а также в незаконном хранении боеприпасов (ч. 1 ст. 222 УК РФ). По решению суда, отбывать наказание Михаил Трепашкин будет в колонии-поселении. Срок отбытия наказания суд постановил исчислять с момента задержания подсудимого 1 декабря 2003 года. Суд не счел необходимым лишить Трепашкина права занимать определенные должности или заниматься каким-либо видом деятельности, а также не стал накладывать штраф.
В обращении Михаила Трепашкина говорится, что в России стало модным повсеместно нарушать Конституцию Российской Федерации, что впору подумать о создании Комитета по ее защите от чиновников, от их произвола.
Михаил Трепашкин утверждает, что в январе 2002 года на его снимаемую квартиру были подброшены патроны - от различных пистолетов, включая малокалиберный патрон, а также по 1 патрону от охотничьего ружья и автомата Калашникова.
Затем 28 января 2002 года в отношении Михаила Трепашкина как адвоката без какой-либо доказательственной базы незаконно было возбуждено уголовное дело. При этом его причастность к подброшенным патронам не была установлена (и до сих пор нет доказательств этому), а уголовное дело по разглашению государственной тайны было возбуждено без фактов разглашения ее кому-либо, то есть не имелось ни одного факта, что Трепашкин кому-либо разглашал какие-то сведения, а также без проверки, кому принадлежали документы, и как они появились.
Затем, после многих перипетий дела, чтобы расправиться с Трепашкиным, как неугодным, и чувствуя поддержку со стороны ФСБ, следователь Владимиров В.Ю., как заявляет адвокат, пошел на явное нарушение федеральных законов РФ N174-ФЗ и N177 - ФЗ от 18 декабря 2001г.
Кроме того, утверждает Михаил Трепашкин, к нему применялись пытки: ему давали спать только по 2-3 часа в сутки, постоянно вызывая в суд, держали в наручниках, не давали горячей воды, чтобы умыться, возили в суд вместе с туберкулезными больными по 6-15 часов в сутки и т.д.
Более того, Трепашкин был направлен в СИЗО "Матросская тишина" и находился там под стражей до приговора без постановления о заключении под стражу - того документа, который позволяет удерживать лица под стражей в соответствии со ст. 108 УПК РФ.
Таким образом, 6 месяцев Михаила Трепашкина удерживали под стражей без документа, позволяющего в соответствии с УПК РФ помещать человека в СИЗО и без заключения суда меня не только привлекли в качестве обвиняемого, но и осудили к 4 годам лишения свободы.
"С учетом изложенного, я обращаю внимание президента Российской Федерации как гаранта Конституции России и конституционных прав граждан, председателей Конституционного, Верховного судов России, Генерального прокурора РФ на незаконную деятельность прокурорско-судейских работников, а Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, руководителей адвокатской палаты, правозащитные и общественные организации добиваться справедливости и восстановления меня как адвоката в правах, ибо мой пример показывает, как могут расправиться в России с адвокатом, если он не понравиться кому-то из властных структур", - заявляет Михаил Трепашкин.
"Если сегодня не отстоять свои права, то завтра некому будет защищать граждан России от необоснованных уголовных преследований, а останутся лишь податливые и угодные для властей формальные юристы. Беспредел нужно остановить", - добавляет осужденный адвокат.