В четверг Дума рассматривает президентский законопроект "О политических партиях" во втором чтении и уже приняла к нему ряд поправок, которые вызвали неоднозначную реакцию. Так, депутаты приняли поправку, разрешающую физическим лицам вносить в наличной форме пожертвования политическим партиям. В поправке говорится, что эта сумма составляет 10 минимальных размеров оплаты труда √ на сегодня это около трех тысяч рублей, сообщает НТВ.
Председатель Центральной избирательной комиссии России Александр Вешняков огорчен решением Госдумы разрешить физическим лицам вносить в наличной форме пожертвования политическим партиям. "В какой-то мере мне неприятно, что большинство депутатов проголосовали за эту поправку", - заявил Вешняков. Тем не менее глава ЦИК подчеркнул, что "есть некоторые редакционные уточнения, которые позволят предотвратить процесс отмывания черного нала". Он также полагает, что, несмотря на несколько затянувшийся процесс рассмотрения законопроекта во втором чтении, депутаты все же смогут принять его уже сегодня. Вполне вероятно, что при обсуждении законопроекта в третьем чтении будет принят еще ряд поправок.
По мнению Вешнякова, "затягивание этого процесса не выгодно никакой общественной силе в стране". Он рассчитывает на "здравый смысл депутатов", которые "должны понимать, что новые парламентские выборы уже не за горами" и стране необходим закон, по которому они будут проводиться.
Также депутаты приняли решение, что государство будет финансировать из бюджета те политические партии, которые на парламентских выборах наберут не менее 3% голосов избирателей. Положение о госфинансировании партий, в случае если они набирают не менее 3% голосов, было прописано изначально в варианте законопроекта, разработанном группой Центризбиркома и принятом в первом чтении.
Кроме того, депутаты оставили в прежней редакции положение в статье законопроекта "О политических партиях", касающееся членства в партии. Депутат от фракции "Союз правых сил" Борис Надеждин при обсуждении документа во втором чтении внес предложение, согласно которому один человек мог бы состоять одновременно в двух политических партиях. При этом Борис Надеждин подчеркнул, что только устав той или иной партии вправе налагать запрет на членство в другой партии. Однако после длительных дискуссий депутаты решили оставить ранее принятую формулировку.