Мужчина, который в настоящее время находится в реанимации, позвонил в прямой эфир "РСН" по телефону. "Мы сели не на ту полосу и начали крыльями ломать деревья. На моих глазах это все срывалось. Потом было ощущение, что отвалилось одно шасси. Потому что самолет повело вниз и куда-то в сторону", - рассказал пассажир. Под "полосой" он, по всей видимости, имеет в виду шоссе, на которое, уйдя с курса, рухнул самолет.
"Потом судно начало то ли сдавливать, то ли разрывать. Глухой удар. Дым. Пожар", - вспомнил Сергей. "Я сразу, честно говоря, не понял, что случилось, продолжал смотреть. Опустил голову. Сгруппировался и всё", - сказал мужчина.
- Рассказы героев, спасавших людей после крушения Ту-134, и выжившей пассажирки
По словам Сергея, он понял, что что-то происходит, когда на пути продолжавшегося двигаться по земле самолета сквозь плотную пелену тумана, похожую по насыщенности на "молоко", стали появляться деревья, ведь их не должно быть на взлетно-посадочной полосе.
Пассажир рассказал, что, как только самолёт оказался на земле, он расстегнул ремень и побежал. Выбраться из самолета ему удалось, когда он уже загорелся - "по живому огню". Именно о спасении Сергея ранее рассказывали местные жители, которые оттащили раненого подальше от горевшего самолета.
По мнению Сергея, выжить ему помогла случайность - во время полета он со своего места в начале салона пересел на свободные кресла, которые находились в конце лайнера - между крылом и турбиной. Как объяснил Еремин, он сделал это потому, что на местах в хвосте никого не было, а он не хотел "с кем-то еще сидеть".
Состояние Сергея, получившего перелом ключицы и сильные ожоги, врачи оценивают как тяжелое, ему планируют провести несколько операций. В реанимации вместе с Ереминым, по его словам, лежат еще двое пассажиров самолета: мужчина, которого поддерживают аппаратом искусственного дыхания, и женщина в тяжелом состоянии.
В какой именно больнице находится Сергей, не сообщается, но, вероятнее всего, речь идет об одной из столичных клиник. Ранее стало известно, что пять раненых с ожогами были во вторник переправлены в Москву. Троих из них направили в Институт имени Вишневского. Раненых также приняли столичные Пироговский центр и Центральный институт травматологии и ортопедии.
В Карелии остались только мужчина, состояние которого резко ухудшилось, и местная жительница Александра Кандополова - во время падения самолета она получила переломы ребер. Женщина категорически отказалась лететь самолетом в Москву, мотивируя это тем, что "налеталась на всю жизнь".
Ту-134, принадлежавший авиакомпании "РусЭйр" и летевший из Москвы в Петрозаводск, разбился в Карелии в ночь на 21 июня. В результате на месте погибли 44 человека, 7 пассажирам и бортпроводнице удалось выжить. Однако на следующий день от тяжелых ран в больнице Петрозаводска скончался 9-летний Антон Терехин (по другим данным, мальчику было 10 лет), и число жертв авиакатастрофы, таким образом, составило 45 человек.
Согласно предварительным выводам Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и Росавиации, катастрофа произошла из-за ошибки экипажа. По заключению МАК, двигатели самолета работали до его столкновения с землей.
Никакой информации от экипажа об отказах или неисправностях систем самолета не поступало. Нет таких данных и на записях "черных ящиков", изъятых с места падения. Об ошибке пилота Ту-134 в день катастрофы заявлял и вице-премьер Сергей Иванов.
Накануне в СМИ появилась информация о том, что в крови главного штурмана Ту-134 Амана Атаева якобы содержалось от 0,80 до 1,0 промилле спирта, однако Следственный комитет РФ опроверг эту информацию.
Версию о том, что "вероятнее всего, произошла ошибка экипажа", в четверг подтвердил президент Дмитрий Медведев. Глава государства также велел правительству готовиться к выводу из эксплуатации всех самолетов Ту-134 с регулярных рейсов.
Однако СМИ выяснили, что Минтранс, скорее всего, не будет торопиться выполнять поручение Медведева и постарается смягчить требования.
По мнению экспертов, Медведев поспешил с призывом списать Ту-134, так как самолет этого вида достаточно надежный. В интервью "Газете.ru" пилот одной из российских авиакомпаний, летавший несколько лет на Ту-134, признал, что катастрофа могла произойти из-за ошибки пилота.
Но при этом летчик коллегу в этом не винит, отмечая, что за уход на второй круг перед посадкой с пилотов строго спрашивают - обо всех таких случаях они обязаны писать объяснительные. "Пока не прекратится прямое или косвенное давление на пилотов, к сожалению, такие катастрофы будут происходить дальше", - считает летчик.