На допросе в ФСБ Пичугина напоили кофе с наркотиком и сделали два укола, утверждает адвокат сотрудника ЮКОСа Татьяна Акимцева
Телекомпания 'Эхо'
Адвокат арестованного начальника четвертого отдела внутренней экономической безопасности НК ЮКОС Алексея Пичугина утверждает, что в процессе следственных действий в отношении его подзащитного были допущены нарушения законодательства.

"Оперативными органами ФСБ было оказано физическое и психологическое давление (на Пичугина) с целью получения необходимых показаний, а также возможности самооговора в совершении тех преступлений, которые Пичугин никогда не совершал", - заявила адвокат сотрудника ЮКОСа Татьяна Акимцева на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг.

Генеральной прокуратурой РФ, по ее словам, "было фактически отказано в медицинском освидетельствовании по данным фактам". "Мы будем обращаться к международным организациям с просьбой оказать содействие по делу Пичугина", - сказала Акимцева.

Она сообщила, что 14 июля около 14:30 Пичугин был доставлен в служебный кабинет на втором этаже следственного изолятора "Лефортово", в котором он содержится. "В комнате находились сотрудники ФСБ, на подоконнике располагался магнитофон. На вопрос Пичугина к оперативным сотрудникам о фамилиях и должностях, последние заявили, что в ФСБ они занимаются экономическими преступлениями, а фамилии их знать необязательно", - рассказала адвокат.

По ее словам, они стали задавать вопросы, связанные с инкриминируемыми преступлениями, интересовались руководством НК ЮКОС и непосредственным руководством подзащитного.

"Через полчаса беседы Пичугин сделал пару глотков кофе и через пять-семь минут почувствовал, что у него стали неметь ноги и зашумело в голове, он потерял сознание, пришел в себя через четыре-пять часов", - сообщила Акимцева.

По ее словам, Пичугин очнулся сидящим в кресле в крайне плохом самочувствии и попросил вызвать врача. На вызов пришла фельдшер, которая измерила ему давление и сказала, что оно в норме.

"На следующее утро Алексей чувствовал сильную слабость во всем теле, у него сильно болели голова и желудок. К нему так в этот день и не были допущены адвокаты. Это нарушение действующего УПК", - заявила адвокат.

Татьяна Акимцева сообщила также, что на руках ее подзащитного "были обнаружены два следа от уколов на внутренней части локтевого сгиба левой руки и в районе правой кисти руки".

Напомним, что ранее жена арестованного сообщила СМИ о своих опасениях, что в отношении ее мужа применяются запрещенные методы воздействия, в частности - психотропные вещества. Защита и ряд депутатов Госдумы обратились в Генпрокуратуру с запросом по этому поводу.

Генпрокуратура обвиняет начальника четвертого отдела внутренней экономической безопасности компании ЮКОС Пичугина в том, что он в 2002 году организовал в Тамбове убийство супругов Гориных.

Следствие полагает, что поводом для убийства стал шантаж со стороны Сергея Горина. Он, якобы, угрожал сообщить в правоохранительные органы, что в 1998 году Пичугин просил его подыскать исполнителей акции устрашения в отношении Ольги Костиной - бывшего советника по связям с общественностью мэра Москвы (по некоторым данным, ранее она работала советником по связям с общественностью главы ЮКОСа Михаила Ходорковского).

По сведениям некоторых СМИ, в 1998 году у дверей квартиры ее родителей прогремел взрыв. Никто не пострадал. Что касается супругов Гориных, то они исчезли в 2002 году и их тела так и не были найдены.

Алексей Пичугин был задержан 19 июня, а 21 июня Басманный суд санкционировал его арест. Адвокаты Пичугина утверждают, что Генпрокуратура не привела серьезных доводов, обосновывающих арест их подзащитного, однако Мосгорсуд 15 июля оставил решение об аресте в силе.