ФСБ РФ обратилась к британским коллегам с просьбой провести опрос Литвиненко по поводу его контактов с боевиком Ачемезом Гочияевым, который подозревается в организации взрывов жилых домов в Москве в 1999 году.
Александр Литвиненко сообщил, что пока он никаких повесток от спецслужб Великобритании не получал. Отметим, что ранее он заявлял, что не будет сотрудничать с британскими спецслужбами. "Я не хотел бы иметь никаких контактов ни при каких обстоятельствах с британскими спецслужбами, - заявил он. - Когда я приехал в Великобританию и попросил убежища, то сразу об этом сказал. Я офицер российских спецслужб, бывший, и считаю некорректным по отношению к России, если буду иметь контакты с британскими спецслужбами".
Поводом для обращения ФСБ к коллегам из Британии стало заявление Литвиненко о том, что ему удалось связаться с боевиком Гочияевым и получить от него важные сведения о взрывах жилых домов в Москве в сентябре 1999 года.
Эти сведения Литвиненко собирается передать 25 июля Общественной комиссии по расследованию терактов 1999 года. Бывший полковник ФСБ примет участие в заседании комиссии по телемосту из Лондона. Он собирается пригласить на телемост руководство ФСБ и лично ответить на все вопросы представителей российской спецслужбы.
Он утверждает, что ему удалось "получить прямые доказательства того, что в Рязани ФСБ не проводила учения, а готовила реальный подрыв жилого дома".
"Сейчас мы начинаем добывать доказательства по Москве и проверяем версию причастности Гочияева к подрыву жилых домов в столице", - заявил Литвиненко.
Гочияев уже два года находится в федеральном и международном розыске и, по заявлениям ФСБ, скрывается в одной из стран СНГ. Согласно официальной версии, он является руководителем террористической группы, которая совершила взрывы жилых домов.
Литвиненко сообщил, что обращался к экспертам после того, как ФСБ официально распространило фотографию Гочияева. "Мы провели экспертизу этой фотографии и еще шести личных фотографий Гочияева, в том числе с его паспорта, и эксперты постановили, что на фотографии, распространенной ФСБ, идентифицировать личность невозможно. Эксперты не исключают монтаж. То есть, говоря другими словами, это фальшивка", - рассказал он.
Литвиненко надеется, что информация, которую он представит комиссии 25 июля, станет достоянием СМИ. "Я надеюсь на объективное всестороннее и гласное расследование. Мы должны добиться снятия грифа "секретно" с дела по Рязани и передать его общественной комиссии, чтобы каждый гражданин мог ознакомиться с этими материалами", - сказал он.