Издание отмечает, что вскоре после того, как таджикская Фемида освободила россиянина Владимира Садовничего и гражданина Эстонии Алексея Руденко, обвинения с Хукумова сняли как по волшебству. Менее чем через месяц после возвращения летчиков на родину он вышел на свободу.
По версии обвинения, 18 июня 2008 года гражданин Таджикистана был замечен сотрудниками ФСКН на встрече с наркодилером, доставившим в Россию 10 кг героина. Хукумов договорился купить зелье, при этом оперативники зафиксировали не только факт покупки, но и разговор между ними.
Уже на следующий день, когда часть наркотиков, расфасованных для дальнейшей продажи, была спрятана под обшивкой машины Хукумова, всех участников банды задержали.
На суде Хукумов свою вину отрицал, утверждая, что с наркокурьером Фарходом Авгоновым он находится просто в хороших приятельских отношениях, а свой автомобиль всего лишь одолжил землякам. На садовом участке, где в тайнике нашли 6 кг героина, он якобы тоже оказался случайно - приехал на шашлыки. В итоге суд встал на сторону обвинения и приговорил Хукумова к 9,5 года заключения.
Правда, осужденный гражданин Таджикистана на родине был далеко не последним человеком. Его отец Амонулло Хукумов является председателем Таджикской железной дороги. Он считается одним из самых влиятельных и состоятельных таджикских чиновников, близких к президенту Эмомали Рахмону. Самого Рустама назвали едва ли не зятем главы Таджикистана.
В итоге, в середине декабря 2011 года Верховный суд РФ постановил рассмотреть в надзорном порядке жалобу на приговор Хукумову, направив дело для рассмотрения в президиум Мособлсуда.
В этот раз суд встал на сторону гражданина Таджикистана. Хукумов якобы ничего не знал о наркотиках, найденных в его авто. Отпечатков пальцев на пакетах с героином не нашли, а на записях телефонных переговоров "не представилось возможным установить, принадлежит ли голос осужденному". 28 декабря прошлого года Хукумов был освобожден.
Стоит отметить, что как представители российского МИДа, так и адвокат Хукумова связь между делами летчиков и сына высокопоставленного таджикского чиновника отрицают. С ними согласен и сам Садовничий. По его мнению, дело о контрабанде было провокацией таджикских спецслужб, которые хотели захватить самолеты, на которых они совершили вынужденную посадку в аэропорту города Курган-Тюбе.