В пресс-службе администрации Верхнего Уфалея агентству Znak.com сообщили, что переговоры по ситуации вокруг Уфалейского завода металлургического машиностроения между участниками спора были назначены на вторник, 24 февраля, однако этому помешал ночной инцидент на территории предприятия.
Как рассказала агентству директор управления корпоративной собственности ОАО "АК "Корвет" (совладельцы УЗММ и ООО "Литейный центр", созданного на базе завода) Наталья Волкова, ситуация на УЗММ обострилась после того, как 22 февраля на площадку завода со своим ЧОПом зашел конкурсный управляющий УЗММ Максим Лепин, который в рамках банкротства должен обеспечивать сохранность активов.
Затем 23 февраля туда же приехал Владимир Воронов со своими охранниками и с 20 бойцами ЧОП "Медведь" и устроил рейдерский захват. В здании заводоуправления начались разборки. "Была стенка на стенку, как в 90-е годы. В заводоуправлении полы залиты кровью. В ход шла арматура. Насколько я знаю, есть тяжелораненые", - рассказала представитель "Корвета".
Тем не менее, по мнению Волковой, у Воронова нет никаких правоустанавливающих документов и оснований для таких действий. "Все активы, все оборудование УЗММ - это конкурсная масса в рамках процедуры банкротства УЗММ, и Максим Лепин как арбитражный управляющий должен обеспечить ее сохранность. Он зашел на территорию со всеми правоустанавливающими документами, решениями судов - с этим согласились и представители правоохранительных органов, прибывшие на место. Все произошло спокойно. Единственная просьба, которая звучала от властей, - это сохранение рабочих мест", - объясняет Наталья Волкова.
"Ни один вменяемый человек, не имея правовых оснований, не будет заходить на чужую территорию. Все это говорит о том, что на УЗММ пришли бандиты", - считает Наталья Волкова.
С версией "АК "Корвет" согласны и в мэрии Верхнего Уфалея. Там уверены, что зачинщиками вооруженного конфликта выступили сотрудники охранного предприятия "Медведь", которые напали на охранников завода из ЧОПа "Ветеран". В результате трое охранников "Ветерана" были госпитализированы с черепно-мозговыми травмами и переломами ребер, сообщили в пресс-службе администрации Верхнего Уфалея.
В то же время Владимир Воронов, являющийся собственником УЗММ-банкрота и в данный момент вместе с представителями ЧОП "Медведь" запертый в заводоуправлении сотрудниками ОМОНа, озвучивает другую версию событий. По его словам, "ЧОП, который зашел на территорию 22 февраля, не имеет лицензии на охранную деятельность, это был просто захват территории". "Группа из 40 человек ворвалась, устроила разгром, распивала в заводоуправлении спиртные напитки, залезли в кассу, вытащили деньги какие-то. Когда они зашли, они заявили, что не могут найти меня, иначе их действия были бы другими. Я готов был приехать", - рассказывает Воронов.
По его словам, на заводе его встретили стрельбой, и этот вооруженный отпор он квалифицирует как покушение на убийство. "ЧОП, который сел на заводе, сразу открыл стрельбу, начали пускать из шлангов воду, применили газ. Я упал около проходной, меня подхватили мои ребята и усадили в машину, где я и просидел до приезда начальника уголовного розыска. Вместе с ним я зашел в заводоуправление", - рассказал Воронов.
Далее, пьяных, по словам Воронова, сотрудников ЧОПа, которые открыли стрельбу, полиция отпустила без всякого освидетельствования, а его самого и сотрудников ЧОП "Медведь" заперли в заводоуправлении. "Сейчас мы под контролем ОМОНа, выйти не можем, сидим уже 11 часов голодные, не спали", - возмущается Владимир Воронов.
На вопрос о том, что его УЗМИ не платил арендную плату УЗММ, а значит, незаконно занимал территорию, Владимир Воронов ответил, что "такой простой юридический вопрос решается другим путем, а не в стиле Техаса или 90-х годов".
По факту драки со стрельбой на территории Уфалейского завода металлургического машиностроения, которая произошла в ночь на 24 февраля, возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 213 УК РФ "Хулиганство", составлены два административных протокола, сообщил Znak.com источник в полиции.
С чего начался конфликт
Конфликт Уфалейского завода металлоизделий с ООО "Литейный центр", отмечает Znak.com, длится уже давно. Эти заводы располагаются на одной территории и некогда были одним целым - Уфалейским заводом металлургического машиностроения. После его банкротства предприятия оказались в руках разных собственников: Уфалейским заводом металлоизделий владеет предприниматель из Екатеринбурга Антон Воронов (сын Владимира Воронова, который является собственником УЗММ-банкрота), а ООО "Литейный центр" находится в собственности компании "Корвет", которой владеет известный курганский бизнесмен Анатолий Чернов.
В январе 2015 года стало известно, что в арбитраже рассматривается дело о признании УЗМИ банкротом из-за долга московской фирме "Энергохолдинг" в 5,56 млн рублей, который уже подтвержден судебными решениями. Кроме того, у предприятия есть и другие кредиторы. В частности, конкурсный управляющий УЗММ Максим Лепин заявил о долге за аренду производственных площадей с 31 мая 2011 года по 31 марта 2013-го на сумму 24 млн рублей.
Представители УЗМИ, в свою очередь, неоднократно заявляли, что их противники хотят уничтожить новый, молодой завод.
В июле 2014 года депутат Госдумы, член комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Рафаэль Марданшин попросил Генпрокуратуру РФ разобраться в конфликте между ООО "Уфалейский завод металлоизделий" (ООО "УЗМИ"), ООО "Литейный центр" и ОАО "АК "Корвет". В своем запросе народный избранник обратил внимание на то, что в этом споре хозяйствующих субъектов на стороне одного их участников выступают прокуратуры Челябинской области и Уральского федерального округа, а также другие силовые ведомства региона. Вмешательство государственных органов парализовало работу завода и грозит прекращением его деятельности.
"На наш взгляд, идет попытка рейдерского захвата предприятия, - прокомментировал Марданшин. - Это корпоративный спор двух хозяйствующих субъектов, он должен решаться в рамках гражданско-правовых отношений, а не путем уголовного преследования. УЗМИ выпускает продукцию, аналог которой делают только на Украине. Для нас очень важно, чтобы эта продукция выпускалась. Мы должны постараться создавать нормальные условия для работы предприятиям, которые занимаются производством, а не чинить препятствия".
"Любой из корпоративных конфликтов в РФ, на одной из сторон в котором выступают правоохранительные органы, неминуемо приводит к деградации производства, его банкротству и в конечном итоге к распаду российского производителя, - заявил изданию адвокат Юрий Лысенко. - Уфалейский завод металлоизделий не стал исключением из этого правила".