Националистическая и милитаристская риторика усилилась перед выборами в обоих лагерях - и провластном, и оппозиционном, замечает лондонская The Financial Times. Однако объекты, выбранные для "борьбы", - разные. Так, один из лидеров протестов Алексей Навальный говорит о засилье иммиграции и призывает прекратить огромные федеральные субсидии Кавказу. Путин же пытается изобразить оппозиционеров как иностранных агентов, а себя и своих сторонников - как истинных патриотов, говорится в статье.
The Los Angeles Times также отмечает, что Путин позиционирует себя как защитник России и настраивает сторонников на борьбу. С кем или с чем - он не конкретизирует, однако обвиняет лидеров протестов в выполнении воли Запада за иностранные деньги, сообщает американская газета.
- ФОТО: шествие, митинг и выступление Путина
Австрийская Die Presse замечает, что воинственная риторика свойственна Путину с давних времен, однако впервые нашла применение во внутриполитической конкуренции. Теперь власть будет навязывать россиянам мнение о том, что Запад активизировал попытки дестабилизировать страну - через выводящих людей на улицы оппозиционеров.
На этом фоне Путин нарядился в костюм спасителя родины, преследуя главную цель - убедить своих избирателей обеспечить ему огромное преимущество на выборах и попытаться заставить замолчать оппозицию, развивает тему французская Le Figaro.
Почти все издания, чьи материалы по теме пересказывает InoPressa, упоминают поэму Лермонтова "Бородино", которую процитировал на митинге российский премьер:
"Умремте ж под Москвой,
Как наши братья умирали!
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали" .
Путин сопроводил цитату символическими, на взгляд иностранных журналистов, словами: "Битва за Россию продолжается, победа будет за нами!"
Неожиданно "позитивно" отреагировала на выступление Владимира Путина The Wall Street Journal. Отметив, что российский премьер позиционировал себя как лидер, объединяющий страну, эта американская газета, в отличие от других изданий, сочла, что Путин отказался от ругани в адрес оппозиционных демонстрантов.
Более того, по наблюдениям авторов статьи, Путин даже кое-что позаимствовал из арсенала антикремлевских митингов - например, вел диалог с толпой. Как они заключили, рейтинг Путина восстановился.
На митинге Путин заворожил толпу своей речью, его приветствовали долгим одобрительным ревом, пишет The New York Times. Однако все-таки он обратился к России, которая уже не та, что прежде, и его третий срок станет последним, уверен автор статьи.
Он объясняет, что Путин теперь находится перед лицом общества, которое при его власти значительно изменилось, в то время как он остался, по сути, прежним. Он по-прежнему в плену застарелых инстинктов: "Протягивает руку россиянам, которые перебрались в лагерь оппозиции, но невольно объявляет их слепыми орудиями тайного недруга; признает необходимость политической конкуренции, но не соглашается поступиться властью и окружает себя бесспорно-лояльными помощниками".
Между тем главный редактор журнала "Россия в глобальной политике" Федор Лукьянов в интервью радиостанции "Коммерсант FM" заметил, что зарубежная пресса склонна к преувеличению во всем, что касается Путина. "В западных СМИ Путина очень демонизируют и возвеличивают, преувеличивая его влиятельность в мире. Именно с этим связано нынешнее преувеличение слабости Путина", - уверен он.