Российские специалисты не хотят делать прогнозов о возможном завершении переговоры с Ираном по обогащению урана, но предупреждают, что времени для диалога остается все меньше
НТВ
Российские специалисты не хотят делать прогнозов о возможном завершении переговоры с Ираном по обогащению урана, но предупреждают, что времени для диалога остается все меньше.

"Шансов, что Иран примет российское предложение о создании на территории РФ совместного предприятия по обогащению урана, немного, но они есть. Не будем предугадывать ход событий, надежда всегда умирает последней", - сказал в беседе с ИТАР-ТАСС источник в делегации, сопровождающий главу Росатома в поездке в Иран.

Эксперт считает, что в нынешней ситуации "все зависит от того, вернется ли Иран в полный мораторий" на работы в атомной области. "Если мораторий возобновится, то шансы создать совместное предприятие возрастают", - отметил он. Специалист добавил, что российская инициатива должна помочь "снять напряженность вокруг Ирана, способствовать возобновлению его переговоров с европейской тройкой".

При этом собеседник ИТАР-ТАСС подчеркнул: "Время поджимает Иран". "6 марта соберется Совет управляющих МАГАТЭ, если Иран к тому моменту по-прежнему не будет выполнять резолюцию Совета управляющих МАГАТЭ от 4 февраля, ситуация перестанет быть статичной и иранское дело будет трудно сохранить в рамках Агентства, тем более, что желающих перевести вопрос в Совет Безопасности ООН немало", - пояснил эксперт.

Он отметил, что "никто на сегодняшний день не имеет документов, доказывающих наличие у Ирана военной атомной программы". "Есть лишь косвенные улики и предположения, главное из которых - упорство, с которым Иран хочет вести обогащение урана", - сказал источник. По его словам, объем возобновленных Ираном в январе исследовательских работ "небольшой, о промышленном обогащении урана сейчас нет и речи, так как для этого нужны тысячи центрифуг, которых у Ирана нет".

Специалист также полагает, что урегулированию ситуации вокруг Ирана не помогает и позиция некоторых западных стран. "Чем больше угроз в адрес Ирана, тем больше у иранского руководства мотивов для создания атомного оружия", - убежден собеседник агентства.