Как отмечается, Эрдоган рассказал Путину о том, как продвигается следствие по резонансному теракту. Президенты также отметили "тесную координацию российских и турецких правоохранительных органов и спецслужб" по данному вопросу.
Посол РФ в Турции Андрей Карлов был убит 19 декабря во время выступления на открытии в Анкаре фотовыставки "Россия от Калининграда до Камчатки глазами путешественника". Его застрелил 22-летний сотрудник полиции Мевлют Алтынташ, который после атаки был ликвидирован местными силами безопасности.
Эрдоган вскоре заявил, что связи Алтынташа указывают на его принадлежность к FETO - организации бежавшего из Турции оппозиционного исламского проповедника Фетхуллаха Гюлена, ныне проживающего в США. "Я должен прямо сказать - эта грязная организация до сих пор действует в армии и полиции", - сообщил турецкий лидер.
Сам Гюлен категорически опроверг эти обвинения. "Мы всегда осуждали терроризм, и в связи с этим я хотел бы подчеркнуть, что искренне осуждаю этот террористический акт против российского посла. Я осуждаю его. Он ничего общего не имеет с нашим движением - ни в прошлом, ни в настоящем", - подчеркнул проповедник.
В ходе телефонного разговора 23 декабря Путин и Эрдоган также обсудили успешное завершение операции в Алеппо, чем "созданы благоприятные условия для запуска мирного процесса, предполагающего прекращение боевых действий на всей территории Сирии и переход к политическому регулированию".
Днем в пятницу министр обороны РФ Сергей Шойгу на встрече с президентом Владимиром Путиным объявил о завершении операции по выводу боевиков из Алеппо и созданию условий для начала переговоров о полном прекращении огня в Сирии. Глава Минобороны констатировал, что "возвращение мирных граждан в Алеппо идет очень активно, но гуманитарные организации сюда, к сожалению, не торопятся". Он добавил, что "для поддержания порядка на освобожденных территориях в Алеппо с вечера 22 декабря туда ввели батальон военной полиции".
Путин, в свою очередь, назвал освобождение Алеппо важнейшим шагом на пути нормализации ситуации в Сирии и регионе в целом. "И эта операция, безусловно, здесь нет никаких сомнений, особенно в завершающей ее части, касающейся гуманитарной операции, завершилась при прямом участии, если не сказать при решающем участии и влиянии, наших военнослужащих", - подчеркнул президент.