Эксперты комитета пришли к выводу, что при уходе на второй круг экипаж не распознал факт отключения автопилота и допустил попадание самолета в сложное пространственное положение "на кабрирование" (движение с задиранием носовой части судна). Отсутствие у пилота достаточных навыков для того, чтобы справиться с этой ситуацией, привело к созданию им значительной отрицательной перегрузки, потере пространственной ориентировки и переводу самолета в крутое пикирование вплоть до столкновения с землей.
На второй круг самолет уходил из-за непосадочного положения при выходе к взлетно-посадочной полосе, которое стало следствием "сдвига карты" (погрешность в определении местоположения самолета бортовыми системами) на величину около четырех километров. Экипаж в данных условиях оказался неспособен вести навигацию с требуемой точностью, а наземные службы не оказали в этот момент активную помощь, хотя могли наблюдать отклонения на протяжении достаточно длительного промежутка времени.
Таким образом, катастрофа стала следствием отсутствия у пилотирующего экипажа первоначальной летной подготовки, низкий уровень организации летной работы в авиакомпании, повышенное психоэмоциональное напряжение членов экипажа перед уходом на второй круг из-за длительной неспособности определить местоположение самолета, а также систематическое нарушение режима труда и отдыха пилотов и большая задолженность по отпускам.
Самолет компании "Татарстан" марки Boeing 737 разбился 17 ноября 2013 года во время приземления в аэропорту Казани. На борту воздушного судна находились 50 человек, среди которых были шесть членов экипажа и 44 пассажира. Спастись во время авиакатастрофы никому не удалось. После крушения самолета следователи завели уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, а в авиакомпании "Татарстан" начались различные проверки.
Вскоре было обнаружено несоответствие руководителей авиакомпании квалификационным требованиям. Например, у генерального директора Аксана Гиниятуллина не оказалось необходимого профессионального образования и стажа работы в авиации. Более того, руководящие работники авиакомпании были незаконно аттестованы на свои должности. Подложными свидетельствами обладали и пилоты разбившегося Boeing.
В мае 2014 года авиакомпания "Татарстан" организовала процедуру банкротства, которая была завершена 27 октября того же года. Как отмечалось, долги перевозчика к осени достигли 3,5 млрд рублей. Дебиторская задолженность, по состоянию на 31 марта, составляла 400 млн рублей, из которой реально возможно было взыскать только 80 миллионов. У авиакомпании насчитывалось более 100 кредиторов. Отметим, что компания на 100% принадлежала Министерству земельных и имущественных отношений Татарстана.