Ян Сергунин был расстрелян 25 июня около кафе "Восточный дворик". Неизвестный в закрытом мотоциклетном шлеме подъехал на мотоцикле к дому 40 по улице Покровка. Когда из кафе вышли Сергунин с женой и сели в машину, автоматчик открыл огонь по переднему стеклу и левому борту автомобиля. Сергунин получил шесть огнестрельных ранений головы и тела и от полученных ран скончался на месте.
Пол Хлебников был расстрелян вечером 9 июля при выходе из редакции на улице Докукина в районе станции метро "Ботанический сад". На следующий день милиционеры нашли на проспекте Мира автомобиль ВАЗ-2115, из которого велся огонь. Как удалось выяснить "Времени новостей", следователи установили, что стрелял всего один человек, сидевший за рулем. Вооружен он был пистолетом Стечкина.
Что касается мотивов обоих преступлений, пока определенная ясность есть только с убийством Яна Сергунина, сообщает "Время новостей".
Вот что рассказали люди, хорошо знавшие Яна Сергунина. "25 июня Ян пригласил к себе домой Надежду Погосову (бывший помощник прокурора Чечни) и молодую цыганскую пару. В 11 вечера Ян предложил пойти в ресторан, который был выбран спонтанно. Просто "Восточный дворик" находится рядом с домом Сергунина. Вскоре в этот ресторан пришли и два каких-то чеченца и сели за соседний столик. Жена Яна - чеченка, и она услышала, что незнакомцы упомянули в разговоре Сергунина. Яну это не понравилось, и он попросил официанта пересадить их в другой зал. Вскоре эти чеченцы куда-то ушли. Около двух часов ночи Ян сел за руль своего джипа, рядом села его жена, а сзади разместилась Погосова. В этот момент к машине подбежал человек в мотоциклетном шлеме и кожаной куртке и открыл огонь".
Расследуя эти убийства, оперативники в первую очередь отрабатывали "чеченский след". И вскоре один из информаторов спецслужб рассказал, что за обоими покушениями может стоять некто Казбек, и даже назвал номер его мобильного телефона. Проверив этот номер, сыщики выяснили, что с него делались звонки из района метро "Ботанический сад" незадолго до и вскоре после расстрела журналиста.
Также удалось выяснить, что загадочный Казбек использует паспорта на три разные фамилии, в том числе Дукузова и Ибрагимова. Сыщики послали запрос в Чечню, где, как оказалось, о Казбеке Дукузове знают. В справке одной из спецслужб республики говорится: "Дукузов Казбек, 1974 г.р., находится в Москве, где участвует в организации и осуществлении заказных убийств. Его близкими связями, причастными к противоправной деятельности, являются Эльжуркаев Ахмед, 1972 г.р. (кличка Ахмед Волосатый), и Мусаев Ваха, 1965 г.р. (кличка Даз). Указанные лица вымогали 120 тыс. долл. у Каримова Паши Адлановича, 1977 г.р., который в настоящее время находится в ЧР. В криминальных кругах Москвы рассматривался вопрос о "коронации" Дукузова на звание вора в законе".
В результате телефоны Казбека и его знакомых поставили на прослушивание. Отслеживая беседы подозреваемых, спецслужбы узнали, что в московской квартире 24-летнего Аслана Сагаева (он дружен с Казбеком) насильно удерживается банкир Ахмед-Паши Алиев. Заложника 27 сентября освободили, а Казбек, узнав об этом, уехал в Минск. Причем, пересекая границу, он предъявил паспорт на фамилию Ибрагимова. В Белоруссии в тот момент уже находился приятель Казбека Валид Агаев, которого спецслужбы считают организатором похищения банкира.
Узнав о бегстве главного подозреваемого, оперативники 19 ноября арестовали Вахаева. В момент убийства Хлебникова он находился в районе метро "Ботанический сад", а сразу после нападения Казбек звонил Вахаеву по мобильному телефону. По данным "Времени новостей", Вахаева подозревает в том, что он либо готовил машину убийцы, либо перегонял ее после преступления. В салоне "Жигулей" вообще не нашли никаких отпечатков пальцев, а на стекле двери водителя с внешней стороны был отпечаток пальца Мусы. Киллером же, как подозревают спецслужбы, был именно Казбек. По нашим данным, его также подозревают в устранении Яна Сергунина и двух других заказных убийствах.
Вскоре после ареста Вахаева сыщики отправились с обысками ко всем его родственникам, в том числе и к некому Асланбеку, который жил в районе Свиблово. В его квартире были обнаружены мотоциклетные шлем и куртка. Откуда они там появились, выяснить пока не удается - вскоре после ареста Сагаева Асланбек уехал в Чечню. Но как подозревают следователи, именно эти вещи использовал преступник, убивший Сергунина. Закончившаяся на днях экспертиза показала, что волосы с водительского места машины, из которой стреляли в Хлебникова, и волосы, обнаруженные в изъятом шлеме, идентичны. К тому же у спецслужб есть данные, что Казбек часто ездил по Москве именно на мотоцикле.
Задержанный в Минске чеченец сразу заявил, будто он не Дукузов, а Ибрагимов и даже был судим под такой фамилией. Проверив его отпечатки пальцев, следователи выяснили, что они действительно принадлежат Ибрагимову, который несколько лет назад получил два года условно за хранение боеприпасов. Но по данным спецслужб, просто в свое время Дукузов сменил фамилию.
Что касается мотивов этих убийств, по информации газеты, они пока точно не установлены. "Ян и Хлебников не были знакомы и никаких совместных книг о воровстве бюджетных денег в Чечне выпускать не собирались (такая версия звучала в прессе), - рассказали знакомые Сергунина. - Основная версия убийства Яна такая. Вскоре после смерти Кадырова один известный чеченец Руслан (имя изменено) занял у Яна 3 млн долларов на свою предвыборную кампанию. Руслан в свое время занимал разные посты в администрации Чечни, потом работал в Москве. Но его кандидатуру завернули еще до выборов. Ян потребовал назад деньги, возник конфликт. Кстати, вдова Сергунина пыталась у Руслана получить эту сумму - но он сменил телефоны и офис. На прошлой неделе к вдове Сергунина уже приходили оперативники. Они сказали, что тоже подозревают Руслана, а также посоветовали ей нанять охрану. В первую очередь из-за того, что в начале января из Минска будет доставлен Казбек".