О решении матери изъятых детей распроститься с кошками сообщил уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов. "Мать двух изъятых малышей в Москве согласилась, что 20 кошек СЛИШКОМ много, и готова их передать в хорошие руки ради возврата детей", - написал детский омбудсмен в Twitter.
При этом буквально за несколько часов до сообщения Астахова его помощник Ренат Абдеев жаловался, что вопрос с кошками остается нерешенным. "Она говорит: я кошек не отдам, для меня кошки - как дети", - заявил правозащитник "Интерфаксу".
В то же время стало известно, что помощники совета по защите семьи и семейных ценностей при уполномоченном при президенте РФ по правам ребенка делают ремонт в московской квартире в районе Чертаново, откуда были изъяты двое мальчиков. "Изменения в квартире, семье и жизни Коробовых уже заметны. Мы будем и дальше поддерживать мать в ее стремлении исправить ситуацию, изменить свой быт и жизнь и, главное, вернуть малышей", - говорится на странице Астахова в Instagram.
Ранее детский омбудсмен публиковал фотографии из квартиры Коробовых в том виде, в котором ее застали сотрудники службы опеки. На снимках видны обшарпанные стены со свисающими с них обрывками обоев, покрытые грязью и хламом полки шкафов.
Сам Астахов утверждал, что жилище было наполнено кошачьими экскрементами, тараканами, клопами и пауками. При этом уполномоченный по правам ребенка отмечал, что запущенность квартиры вызвана отнюдь не бедностью матери, а ее ленью. Также Астахов указывал, что детей из семьи забрали не только из-за антисанитарных условий, но также по причине огромных долгов по ЖКХ. Ранее начальник опеки района Чертаново Елена Чернова указывала среди претензий к семье отсутствие в квартире телевизора, а также неработающие в ванной кран и унитаз и старую мебель.
О конфликте матери двоих детей Елены Коробовой с органами опеки стало известно на днях. Еще в феврале мальчиков шести и 12 лет забрали из семьи, сославшись на то, что в доме отсутствует ремонт и обитает большое количество кошек. Двоих детей отправили в больницу-приемник. После этого их перевели в приют.
При этом их мать утверждала, что содержала дом в чистоте и постоянно занималась детьми. Коробова опасается, что суд может лишить ее родительских прав, и собирается бороться за возвращение своих детей.