Генеральная прокуратура возбудила уголовное дело по факту гибели атомной подводной лодки "Курск"
Архив НТВ
Генеральная прокуратура возбудила уголовное дело по факту гибели атомной подводной лодки "Курск". Генеральный прокурор России Владимир Устинов заявил, что статья будет определена после того, как следствие установит причины катастрофы. Директор Федеральной службы безопасности Николай Патрушев отметил, что участники сегодняшнего совещания в Североморске уточнили детали трагедии и "выяснили все, что нужно было для принятия решения о возбуждении уголовного дела".

Сегдня же директор ФСБ Николай Патрушев заявил, что на борту "Курска" находились два представителя Дагестана, не являвшихся членами экипажа. Как сказал Патрушев, ФСБ с первых дней собирает о них информацию, хотя, по его словам, нет никаких данных об их возможной причастности к трагедии.

Все эти заявления директор ФСБ сделал на брифинге в Мурманске, который носил фактически полузакрытый характер. Так, из тележурналистов на нем присутствовали только представители государственного телевидения, а также съемочная группа самого ФСБ.

Как отметил Патрушев, один из дагестанцев был военным, а другой гражданским специалистом. Они были представителями одного из Каспийских предприятий. Он отметил, что ФСБ не рассматривает отдельные версии трагедии, а по выражению Патрушева, помогает получить информацию, которая способна подтвердить или опровергнуть существующие версии. Директор ФСБ не назвал предприятие, которое представляли на "Курске" дагестанские специалисты и не стал называть их фамилий.

Между тем, в Дагестане подтвердили, что на подводной лодке "Курск" действительно находились два жителя этой республики √ это сотрудники оборонного предприятия "Дагдизель", которое находится в городе Каспийске и занимается разработкой вооружения, в том числе торпед, для подводных лодок различного типа. Сегодня на этом предприятии побывал корреспондент НТВ.

Он сообщил, что не два представителя Дагестана находились на борту атомной лодки "Курск", а три. Это старший мичман Абдул Кадыр Эльдаров из Сапасаранского района, конструктор завода "Дагдизель" Мамен Гаджиев и военный представитель того же завода "Дагдизель" Арнольд Борисов. Итого три представителя Дагестана.

Представители завода крайне возмущены заявлением, которое было сделано главой Федеральной службы безопасности Николаем Патрушевым и тем, что именно в отношении дагестанцев сделан акцент по необходимости их проверки в первую очередь. Сегодня, еще до того, как известны официальные причины катастрофы, заявление о возможной причастности жителей Дагестана к трагедии "Курска" вызывает очень острую реакцию в республике.

Люди, о которых идет речь - это конструктор ОКБ "Дагдизель" Мамед Гаджиев и военный представитель Арнольд Борисов √ характеризуются с очень положительной стороны, и надо сказать, что Мамед Гаджиев проработал на заводе около 20 лет. Это не первая его командировка на флот, в том числе и на подводные лодки.

Мамед Гаджиев - конструктор уникальной торпеды, способной одинаково успешно действовать как в морской, так и в пресной воде - побывал на Северном, Тихоокеанском, Черноморском, и на Балтийском флотах. По данным телекомпании НТВ, Мамед Гаджиев находился на борту лодки "Курск", наблюдая за испытаниями торпеды, которая была создана на "Дагдизеле".

Как отмечают на предприятии, специалисты, которые имеют какое-либо отношение к производству, конструированию и тем более испытанию торпедных аппаратов, проходят тщательную проверку на предмет допуска к секретным объектам. Для того чтобы получить специальный доступ на атомную лодку, в Североморске в частности, введены беспрецедентные меры по проверке.