По ее словам, зуб у ее матери болел уже неделю, и обезболивающие таблетки не помогали. По условиям домашнего ареста Анастасии Шевченко запрещено покидать квартиру. В четверг она написала ходатайство следователю с просьбой разрешить посещение стоматолога. Во вторник вечером она получила официальный отказ.
В нем следователь ответил, что Шевченко может вызвать скорую помощь. Но в скорой сказали, что стоматологическую помощь они не оказывают и до стоматологической поликлиники не повезут. Шевченко пыталась сама удалить больной зуб, но не смогла.
"А еще у мамы постоянно срабатывает браслет на ноге. Может быть, он тоже чувствует ее боль. Каждый раз, когда срабатывает браслет, к нам приходит инспектор. Иногда кажется, что инспектору уже проще остаться жить у нас. Только квартира маленькая. И тут уже живем мы: я, брат, бабушка, мама и зубная боль. Инспектору не хватит места", - пишет Влада Шевченко.
После огласки и общественной поддержки следователь "неожиданно передумал" и во вторник отпустил Анастасию к врачу, сообщила дочь активистки.
Анастасия Шевченко стала фигурантом первого в России уголовного дела по статье 284.1 УК РФ "Осуществление деятельности организации, признанной на территории России нежелательной".
30 января ей предъявили обвинение: после двух административных штрафов по статье 20.33 КоАП (первый - за координирование дебатов движения в Таганроге в октябре 2017 года, а второй - за "собрание-лекцию" в апреле 2018-го перед выборами в ростовское Заксобрание) у Шевченко якобы "возник преступный умысел".
По версии следствия, активистка воплощала этот умысел, советуя внедряться в протестные группы, предоставляя активистам бесплатную юридическую помощь и создавая тематические аккаунты в соцсетях.
Сама Шевченко на допросе сказала, что не понимает сущность предъявленного обвинения, назвала его политически мотивированным и отказалась от дачи показаний. Международная правозащитная организация Amnesty International признала активистку узницей совести.
Шевченко - мать троих детей. В конце января скончалась ее 17-летняя дочь-инвалид Алина. Суд неделю отказывался пускать активистку к девушке. 4 февраля Шевченко все-таки отпустили из-под ареста на похороны дочери. 10 февраля в России прошли "марши материнского гнева" в поддержку Шевченко.