Александр Шестун, июнь 2018 года
Кардашов Антон / АГН "Москва"
Арестованный по обвинению в превышение должностных полномочий экс-глава Серпуховского района Московской области Александр Шестун сообщил, что на него пытался напасть сокамерник в столичном следственном изоляторе "Лефортово". Об этом рассказала журналистам его супруга Юлия Шестун со ссылкой на адвоката Андрея Гривцова, посетившего ее мужа в СИЗО 24 октября.

По словам Юлии Шестун, на ее супруга пытался напасть некий 26-летний фигурант дела о терроризме вечером 22 октября, спустя несколько часов после заседания Мосгорсуда, лишившего в тот день Александра Шестуна государственной защиты, под которой он находился "по делу о событиях 2009-2010 годов", передает "Интерфакс". "Сокамерник с криками "Я убью его, сейчас прольется кровь!" попытался напасть на него", - сообщила жена бывшего чиновника, уточнив, что в руках у нападавшего была заостренная металлическая ложка.

"Прошу считать данное сообщение официальным заявлением в правоохранительные органы, так как расцениваю произошедшее не иначе как попыткой убийства моего мужа", - подчеркнула Юлия Шестун.

По ее словам, супруг считает, что "натравить" на него сокамерника могла администрация "Лефортово" из-за "записок" об изоляторе, которые Шестун публикует в прессе.

"Я неоднократно обращалась к руководству изолятора "Лефортово" с просьбой перевести супруга в другую камеру и писала жалобы во ФСИН с аналогичной просьбой. Но никакой реакции не последовало", - добавила она.

Дело Шестуна

Александр Шестун находится под арестом с 14 июня. Против него возбуждено уголовное дело о превышении должностных полномочий с причинением тяжкого ущерба, ему предъявлено обвинение по п. "в" ч. 3 ст. 286 УК РФ. Позднее следствие уточнило квалификацию действий экс-чиновника, обвинив его в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ), легализации денежных средств, полученных в результате совершения преступления (ч. 4 ст. 174.1) и незаконной предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ).

По версии следствия, в 2008-2014 годах Шестун незаконно передал четыре земельных участка общей площадью 10 гектаров в Серпуховском районе Подмосковья частной компании ООО "Центр" под строительство торгового центра. Он так и не был построен, а компания впоследствии получила землю в собственность по цене в сто раз меньше кадастровой стоимости участков. По данным СК, это повлекло причинение ущерба муниципальному образованию на сумму более 62 миллионов рублей.

Шестун отрицает свою вину и считает уголовное дело протв него следствием конфликта с главой Подмосковья Андреем Воробьевым и администрацией Кремля. Также среди "заказчиков" дела он называл начальника управления "К" Службы экономической безопасности ФСБ Ивана Ткачева.

В апреле Шестун пожаловался президенту Владимиру Путину на угрозы "переехать его катком" и преследовать по сфабрикованным уголовным делам, если он не подаст в отставку. В Кремле обещали изучить видеообращение, но реакции на него так и не последовало. Супруга чиновника в июле также опубликовала видеообращение к Путину, в котором назвала арест ее мужа "политическим рэкетом".

Супругов Шестун не допустили к выборам

30 июля Шестун объявил голодовку в СИЗО "Лефортово" из-за недопуска к выборам и других нарушений. 6 августа территориальная избирательная комиссия (ТИК) Серпуховского района отказала Александру Шестуну в регистрации кандидатом на выборах главы Серпуховского района, признав все собранные за него подписи недействительными.

Чиновник неоднократно жаловался, что администрация столичного СИЗО "Лефортово" препятствует ему в оформлении необходимых для регистрации документов, не пускает к нему нотариуса и адвокатов. На "явные нарушения" избирательных прав Шестуна указывала даже глава Центризбиркома Элла Памфилова и обращалась по этому поводу в Генпрокуратуру, однако это не помогло.

Несмотря на то, что Шестуну не удалось открыть избирательный счет, его представители все же сдали в ТИК подписи в его поддержку, но комиссия признала их недействительными.

При этом ТИК сперва зарегистрировал кандидатом на выборах супругу Шестуна, но 9 августа Серпуховской городской суд отменил ее регистрацию после повторной проверки подписей в ее поддержку.

В конце августа Юлия Шестун сообщила, что мужа госпитализировали в больницу СИЗО "Матросская тишина" и что по настоянию врачей он начал выходить из голодовки. Впоследствии Шестуна вернули в "Лефортово".

Серпуховской муниципальный район - единственный в Московской области, где сохранились прямые выборы главы администрации. Выборы здесь прошли в единый день голосования 9 сентября, победил на них кандидат от партии власти "Единая Россия" Игорь Ермаков при явке около 33% избирателей.

Имущество и деньги Шестуна арестовали

Между тем 7 августа стало известно, что Басманный суд Москвы наложил обеспечительный арест на имущество и денежные средства Александра Шестуна. Спустя три дня главное следственное управление Следственного комитета РФ заявило, что имущество чиновника явно не соответствует его официальным доходам.

"Установлено, что в период нахождения в этой должности с 2012 по 2017 год Шестун совместно со своей супругой задекларировал доход в размере не более 11,4 млн рублей, - сообщили в СКР. - При этом в 2014 году совместно со своей матерью 1936 года рождения он приобрел дом и земельный участок в поселке Большевик Серпуховского района Московской области общей стоимостью более 36 млн рублей".

Также Шестун совместно с близкими родственниками владеет "парком дорогостоящих автомобилей иностранного производства", добавили в ведомстве. По данным следствия, общая стоимость имущества, которое находится в собственности обвиняемого и его близких, явно не соответствует доходам Шестуна в качестве должностного лица органа местного самоуправления. В целях последующего обеспечения возмещения причиненного ущерба наложен арест на имущество обвиняемого, следствие устанавливает источники его обогащения, уведомили в СК.

Юлия Шестун в ответ заявила журналистам, что их семейный "шикарный автопарк" состоит всего из двух машин: у мужа 10-летний Mercedes, который он купил еще в бытность предпринимателем, а у нее - 6-7 летняя Volvo, которая "на ходу разваливается". По словам супруги Шестуна, автомобили есть у ее родителей, которые занимаются предпринимательством, но непонятно, какое отношение они имеют к делу ее супруга.

Также она объяснила, на какие средства был куплен их семейный дом, упомянутый СК: "Сделки совершались в 2013-2014 году, мы продали старый дом, в котором прожили 18 лет. Дом достаточно большой, был куплен, когда муж был предпринимателем. Средства, вырученные от продажи мы внесли за половину дома, вторую половину оплатила мама Александра, которая также долгое время занималась предпринимательской деятельностью".

Ранее Юлия Шестун уже опровергла информацию СМИ о якобы принадлежащем их семье поместье стоимостью 325 млн рублей.