Родители семерых сноубордистов из Москвы, погибших 10 февраля в Приэльбрусье, обратились в Генпрокуратуру с просьбой расследовать обстоятельства гибели молодых людей
Архив NEWSru.com
Родители семерых сноубордистов из Москвы, погибших 10 февраля в Приэльбрусье, обратились к Генеральному прокурору России Владимиру Устинову с просьбой расследовать обстоятельства гибели молодых людей.

20 марта исполнилось 40 дней со дня смерти семерых ребят, погибших в Терсколе 10.02.2004. Вот их имена:

- Андрюнин Александр, 1982 г.р., студент 5-го курса Московского станкоинструментального института
- Батин Антон, 1982 г.р., студент 5-го курса Московского университета леса
- Иванов Александр, 1983 г.р., студент 5-го курса Московского экономико-статистического института
- Коньков Александр, 1982 г.р., студент 5-го курса Московского экономико-статистического института
- Пахомова Нина, 1984 г.р., студентка 3-го курса МГУ им. М.В.Ломоносова
- Смирнов Василий, 1984 г.р., студент 4-го курса Государственного университета по землеустройству
- Смирнов Илья, 1982 г.р., студент 5-го курса Московского инженерно-физического института и Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.

По мнению родителей, во всей этой истории очень много странного и непонятного. Об этом говорится в открытом письме родителей, поступившем в редакцию NEWSru.com:

"Лавина сошла 10 февраля. Убив ребят, накрыла часть леса и перегородила реку Баксан. В течение 12 и 13 февраля должностные лица спасательной службы Терскола, а с их слов и оперативные дежурные МЧС России утверждали о том, что ни одной лавины в Терсколе не сошло, обстановка абсолютно спокойная, и поэтому они не будут предпринимать мер к розыску ребят.

Спасательные действия начались только 14 февраля после того, как о пропаже ребят узнал Мэр Москвы Ю.М.Лужков. Мэр срочно отправил в Терскол московских спасателей, попросил о помощи Министра С.К.Шойгу и Президента Кабардино-Балкарии В.М.Кокова.

Это были талантливые ребята, которым прочили большое будущее и которые очень многого достигли к своим 19-21 годам. Все они успешно учились в дневных вузах и одновременно работали. Саша Иванов и Нина Пахомова собирались летом пожениться, Илья Смирнов после окончания МИФИ и Академии должен был ехать на стажировку в Швейцарию, - все погибшие ребята были разносторонне развиты и стремились добиться успехов во всем: в учебе, работе, бизнесе, спорте.

Для пятерых из них роковая поездка в Терскол была первым опытом катания на сноубордах. Никто из них не был экстремалом. В тот страшный день они строили трамплин на открытой поляне у подножья горы в безопасном на общий взгляд месте, в трехстах метрах от спасательной станции Терскола. Никаких предупредительных знаков и сигналов на этом лавиноопасном участке не существовало.

По телевидению и в печати, очевидно с подачи МЧС России, шла тенденциозная и искаженная информация о том, что в случившемся виноваты сами ребята, мол, они не зарегистрировались и тем самым нарушили правила безопасности. Тележурналист Л.Парфенов, газета "Московский комсомолец" и прочие издания глумились при этом как могли, намекая на пьянство, наркоманию и невесть что еще. Мы, родители, просим журналистов воздержаться от вымыслов и не пачкать чистые имена наших детей и светлую память о них.

А сейчас мы обратились к Генеральному прокурору России Устинову В.В. с просьбой расследовать обстоятельства гибели ребят. Во всей этой страшной истории очень много странного и непонятного.

Почему, зная о сходе огромной лавины рядом со спасательной станцией, накрывшей часть леса и перегородившей реку, должностные лица спасательной станции и местной милиции упорно скрывали факт схода лавины?

Почему хозяйка квартиры, в которой жили ребята, (родственница местного милиционера) изменила первоначальные показания и стала настаивать на том, что ребята пропали не 10 февраля, а 11-ого, тем самым отводя от поиска северный склон, где сошла лавина.

Почему милиционер, нашедший 13 февраля квартиру ребят, утверждал о том, что в квартире свежие следы пребывания ребят (мокрая зубная щетка, мокрая ванна)?

Почему лавинщики не дали родителям журнал, в котором должно быть зафиксировано время обстрела лавин на северном склоне в день трагедии? Может быть, потому, что сход лавины, погубившей ребят, был спровоцирован обстрелом и перед обстрелом не было выставлено оцепления?

Мы ставим в известность средства массовой информации о нашем обращении в Генпрокуратуру для того, чтобы привлечь внимание общественности к расследованию обстоятельств гибели ребят и принятию мер к предотвращению подобных трагедий.

А пока мы на своем горьком опыте убедились, что человеческая жизнь в нашей стране совсем не ценится и никому не нужна кроме родных и близких. В Терсколе местные власти не считают нужным обеспечивать элементарные меры по безопасности людей, а в Москве МЧС России не знает, как надо искать людей в лавинах и какие для этого существуют приборы.

При поиске ребят мы поняли, что если мы сами не примем меры, то ребят не найдут. Потому что у МЧС нет не только спасательных приборов, у МЧС не хватало простых лопат для спасателей. На родительскую мольбу о срочном приобретении поисковых детекторов руководство МЧС ответило: средств на приобретение спасательных приборов для Ваших детей бюджетом не предусмотрено.

Мы, родители, самостоятельно организовали поиск, финансирование и доставку из Австрии первого детектора, затем приезд профессиональных немецких горноспасателей с тремя детекторами и оборудованием.

Мы глубоко благодарны Мэру Москвы Ю.М.Лужкову, шведской фирме RECCO, немецким горноспасателям B. Zehetleitner, D. Freuding, кабардино-балкарским спасателям А.Х.Эльмезову, Л.С.Губенко, И.В.Гаврилову и многим другим, оказавшим помощь в поиске наших погибших детей.

Ужасный итог трагедии - в результате преступной халатности ряда должностных лиц из жизни ушли 7 молодых прекрасных талантливых ребят, которые хотели переустроить и возродить страну. Наверное, им бы это удалось, если бы они остались живы. Может быть, своей смертью они предотвратят другие трагедии и победят равнодушие властей?"