Депутат Госдумы Владимир Жириновский назвал расценки на некоторые должности
RTV International
Президент России Дмитрий Медведев в среду признал, что в России государственные должности можно купить за деньги. По мнению политиков, не продаются в России лишь не больше пяти кресел: президентское, премьер-министра и нескольких особо приближенных. Все другие доступны любому обладателю толстого кошелька. По подсчетам наблюдателей, за последние 10 лет цена чиновничьих постов выросла в 150 раз. Депутат Госдумы Владимир Жириновский назвал расценки на некоторые должности, сообщает радио "Business FM".

Медведев накануне заявил, что в России кадровый голод. По словам президента, он каждый раз ломает голову, как найти человека на высшие посты в регионах. Между тем лидер ЛДПР Владимир Жириновский считает, что кадровую голодовку объявило само государство. Торговля чинами - это национальная традиция России. Явление не новое да и прайс вполне четкий, пояснил депутат.

"Губернатор где-то 5-7 миллионов евро, место в совете федерации столько же. Какие-то более низкие инстанции, например начальник департамента или руководитель Федеральной службы, будет чуть меньше 4-3".

Политики считают, что вслед за заявлением президента неизбежно последуют кадровые отставки. Под большую чистку могут попасть и мелкие чиновники, и губернаторы, и министры. Тех, кто занял высокое кресло не по заслугам, а за деньги, сразу видно, считает президент фонда "Индем", Георгий Сатаров.

"Понятно, что человек, который получил свой пост за взятку, этот человек не будет работать по нормальному штатному алгоритму. Потому что любая попытка нажима на него, вызовет ответную - "Прости братан, я еще не отбил свое бабло", - говорит Сатаров.

Напомним, что в начале июля президент Башкирии Муртаза Рахимов освободил от занимаемой должности главу своей администрации Радия Хабирова. Этот высокопоставленный чиновник как раз занимался продажей государственных постов.

Хабиров за пять лет превратил должность и власть в высоколиквидный инструмент. Деньги делались из всего и с особым цинизмом, отмечают Regions.ru. В частности, глава администрации президента Башкирии фактически торговал мандатами и должностями.

По негласному прайс-листу, "через Хабирова" можно было стать
депутатом Госдумы РФ за 30 млн рублей,
депутатом местного парламента – Курултая РБ – за 6 млн рублей,
начальником отдела администрации президента РБ за 5 млн,
специалистом в отделе за 1,5 млн.

На продажу выставлялись должности глав районов, городов, мировых судей, нотариусов. Больше того, "покупки" зачастую навязывались, а если кандидат отказывался платить, то на его карьере ставился жирный крест.

В обращении к главе Башкирии депутат Курултая Айрат Сулейманов прямо говорит о "вымогательствах со стороны руководителя администрации президента РБ Радия Хабирова и его пособника – начальника управления внутренней политики Урала Хасанова". Оказалось, что чиновники в ходе и после избирательной кампании в Курултай требовали от Сулейманова 15 млн рублей, "как вознаграждение за якобы оказанное содействие в получении мной депутатского мандата".

Самое интересное состоит в том, что деньги требовали и после избрания. Пострадавшие, конечно, жаловались президенту, но жалобы поступали в администрацию. Так что об их дальнейшей судьбе говорить не приходится. Таким образом система до последнего времени работала безотказно.

Коррумпированность среди чиновников подтверждает и недавний судебный процесс. В 2005 году была арестована группа мошенников, среди которых был и экс-сотрудник администрации президента. Они предлагали всем желающим продвижение на крупные чиновничьи должности. Например, место вице-президента одной из республик стоило миллион евро, а должность губернатора - десятки миллионов рублей.

Нынешний президент России заявил, что намерен побороть традицию купли-продажи должностей. Накануне в подмосковных Горках президент заявил, что в России будет создана "президентская квота" - это кадровый резерв, полностью очищенный от коррупции. Теперь в менеджерскую элиту невозможно будет попасть по знакомству, заверил президент, он берет этот вопрос под личный контроль.