Баскаева во второй половине 2000-х годов взялась за дела тех, кому не выплатили положенное, например, пожарным, которым заплатили за работу в зоне чрезвычайного положения, а не в зоне боевых действий. Сперва она прошла российские суды, а в феврале 2013 года 79 ее заявителей-пожарных отсудили у государства через Страсбургский суд более миллиона евро.
Однако впоследствии всех их вызвали в Следственный комитет во Владикавказе, после чего один из них написал заявление, по которому в августе против Баскаевой было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество с использованием служебного положения, а равно в крупном размере"), говорится в публикации. В случае признания вины адвокату грозит до шести лет тюрьмы.
Дело в том, что все расходы на подачу иска в ЕСПЧ Баскаева брала на себя, а в договоре был прописан процент, который полагался адвокату в случае успешного разрешения дела - 15%, поясняет издание. По словам адвоката Баскаевой Дмитрия Ефремова, деньги поступили на счет Баскаевой, она отдала причитающуюся часть истцам, составлялся акт выполненных работ.
В республиканском СК отказываются комментировать дело, ссылаясь на то, что оперативные мероприятия еще продолжаются. Расчетный счет Баскаевой уже заблокирован, в ее владикавказском кабинете прошел обыск, в ходе которого были изъяты бумаги, связанные с работой в ЕСПЧ, и платежные документы.
Сама Баскаева и ее защитник Ефремов связывают возбуждение данного дела с тем, что в Страсбурге ждет рассмотрения еще 200 заявлений клиентов Баскаевой.
"Мне говорили: играете с огнем и плохо закончите", - цитирует издание Баскаеву. "Мой предшественник плохо закончил: две пули в голову и 28 ножевых ранений. Сказали, на бытовой почве, профессиональная деятельность - версия не рассматривается", - отметила женщина, подразумевая убийство в 2010 году осетинского адвоката Руслана Дзгоева, который тоже занимался проблемой выплат людям, работавшим в ходе осетино-ингушского конфликта 1992 года.