Прокурорская проверка в онкоцентре проходила по заявлению председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) Натальи Стадченко. Пострадавших, по данным Генпрокуратуры, было 2,2 тыс.
Из документа за подписью первого замгенпрокурора Александра Буксмана, датированного апрелем 2017 года, следует, что с 2015 года 2171 пациент онкоцентра был вынужден заплатить за высокотехнологичную медпомощь, которая по закону "Об основах охраны здоровья граждан" финансируется из бюджета. Общая сумма незаконных выплат за высокотехнологичные услуги составила 3,85 млн рублей.
Еще 108 пациентов платно получили обычные услуги, которые попадают под программу обязательного медицинского страхования. По результатам экспертизы, проведенной московским отделением ФОМС, услуги, за которые пациенты заплатили в общей сложности 5,38 млн рублей, были страховыми случаями.
"Выявленные факты повлекли нарушения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и свидетельствуют о ненадлежащем контроле министерства за деятельностью подведомственных учреждений", - говорится в документе.
Генпрокуратура предложила министру здравоохранения Веронике Скворцовой привлечь к ответственности виновных должностных лиц и медиков и возместить пациентам "необоснованно понесенные расходы". В мае этого года Минздрав должен был отчитаться перед Генпрокуратурой о принятых мерах, но там, как и в онкоцентре, отказались отвечать на вопросы о проверке.
В самом онкоцентре заявили, что существующий тариф ОМС "не покрывает те обследования и те лечебные мероприятия, которые должны выполняться в интересах пациента". "Именно поэтому пациентам было рекомендовано выполнение тех или иных обследований или медицинских манипуляций на платной основе".
Пациенты платили за эти процедуры добровольно, заключая с медучреждением договор, отметили в онкоцентре. Директор НМИЦ Михаил Давыдов сообщил, что речь идет о платах за анализы. "Это была проверка в 2015 году, речь шла о якобы незаконной плате за анализы пациентов. Это все подраздули сильно в итоге", - заявил он.
Президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский подтвердил, что такая практика есть во многих больницах, но "в онкологии такое поведение особенно цинично, потому что речь идет практически о шантаже смертью".
Директора онкоцентра обвиняли в том, что он "любит деньги". Рошаль: виноват не он, а государство
В середине ноября стало известно, что директор онкоцентра им. Блохина Михаил Давыдов покинет свой пост, также он перестанет быть главным онкологом Минздрава.
Против его увольнения на пресс-конференции высказались президент НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль, директор онкологического кластера "Медси", бывший главный врач 62-й московской онкологической больницы Анатолий Махсон и певцы Иосиф Кобзон, Александр Буйнов и Александр Розенбаум.
В адрес руководителя онкоцентра были нарекания, что он "любит деньги", но Давыдов в этом не виноват, заявил Рошаль. "Это государство поставило нас в такие условия. Сделайте так, чтобы тарифы были нормальные, обеспечение лекарствами и расходными материалами", - потребовал он.