По одной из версийСкуратова, дело пятилетней давности было спешно реанимировано именно из-за сенаторских амбиций Малофеева. Он-де хотел получить неприкосновенность, так как почувствовал, что его положение зыбко
Архив NEWSru.com
Бывший генеральный прокурор России Юрий Скуратов убежден, что в основе "молочного дела", одним из фигурантов которого является его сын, лежат несколько важных факторов. Хищение кредитных средств у ВТБ - не главная причина начавшего уголовного преследования, есть "заказ" сверху. Вообще, нынешнее антикоррупционнное обострение у российских властей, по мнению экс-силовика, вызвано желанием удержать позиции. Которые от них уплывают - об этом, в частности, говорит миграционная статистика, считает Скуратов, и деградация преступного мира.

"Мы с женой находились на отдыхе за рубежом, последовал звонок консьержки, что к нам пришли для проведения обыска… На моей городской квартире. Дима (Дмитрий Скуратов, бывший юрист Marshall Capital, основателем которого является несостоявшийся сенатор и главный минотарий "Ростелекома" Marshall Capital Константин Малофеев - прим. NEWSru.com) зарегистрирован у меня. Но я там тоже не живу, я за городом живу. И он там не живет", - рассказал бывший генпрокурор "Московскому комсомольцу".

Он остался недоволен действиями следователей. В его квартире, признал Скуратов, силовики вели себя скромно, да и он всячески содействовал следствию - по телефону с курорта "продиктовал цифры сейфа". А вот в квартире зятя (президента Ростелекома Александра Провоторова - прим. NEWSru.com) все прошло не очень: "Внука Диму напугали. Маленький мальчик в школу еще не ходит, а тут ворвались вооруженные люди… Для чего эта шумиха нужна?" По мнению Скуратова, "этот обыск служил инструментом давления".

"Молочное дело", напомним, ведет отсчет с 2007 года, когда ВТБ выдал ООО "Руссагропром" 225 млн долларов на покупку активов Nutritek International Corp., находившихся под управлением Marshall Capital. Кредит возвращен не был, "Руссагропром" объявил себя банкротом, а заложенные банку активы оказались сильно переоцененными. Тогда британская "дочка" ВТБ - VTB Capital PLC подала иск в Высокий суд Лондона. Дело расследовалось вяло, но неожиданно получило мощный импульс буквально на днях, когда Малофеев выдвинулся в депутаты смоленского села, чтобы, по слухам, стать сенатором от области. К нему, Провоторову и Скуратову-младшему пришли с обысками, допросили как свидетелей, а главу "Русагропрома" Евгению Кремневу арестовали.

Скуратов назвал три возможные причины развития "молочного дела"

По одной из версий, дело пятилетней давности было спешно реанимировано именно из-за сенаторских амбиций Малофеева. Он-де хотел получить неприкосновенность, так как почувствовал, что его положение зыбко. А зыбко оно потому, что на Малофеева, точнее, скорее даже на Провоторова, есть "заказ", считает экс-генпрокурор. Он назвал три возможные причины внезапного раскручивания давнего дела.

Во-первых, ВТБ все же хочет получить деньги назад, при этом не признавая, что в 2007 году сам оплошал. "Банк, я думаю, проявил известную халатность. Если у него вызвала сомнение цена активов, то он должен был произвести переоценку в другом месте", - заявил Скуратов "МК". Он считает, что банк, не добившись успеха в Лондоне - факт хищения кредита путем мошенничества "надо долго доказывать" - решил заручиться поддержкой российских силовиков. А ВТБ, по словам бывшего генпрокурора "сильно связан с нашими доблестными спецслужбами".

Еще одна версия Скуратова - происки магнатов: "Ростелеком как объект будущей приватизации мог заинтересовать олигархов, не желающих платить за его активы нормальные деньги". Ранее Малофеев, как сообщал Forbes, выражал готовность продать свою долю в Ростелекоме, но называл довольно высокую цену.

Но куда более серьезная причина возрождения "молочного дела" - борьба за власть в Ростелекоме: "Здесь очевиден заказ. И я считаю, что он может быть направлен конкретно против Александра Провоторова… Пришла новая команда, новый министр связи, тот обратился с директивой, хотел снять президента Ростелекома… Его предложение было отклонено Кремлем. Возможно, тогда министерство обратилось к силовикам... Я не пытаюсь защитить Сашу, но есть объективные вещи. Его наградили орденом два месяца назад. Разве орден не показатель того, что человек работает хорошо?" (Отметим, что фигурантка дела "Оборонсервиса" Евгения Васильева, у которой при обыске изъяли драгоценности на баснословные суммы и подлинники Репина и Васнецова, в начале 2012 года президентским указом была награждена орденом Почета "за достигнутые трудовые успехи, многолетнюю добросовестную работу и активную общественную деятельность" - прим. NEWSru.com).

"Народ-то должен верить, что страна борется с коррупцией"

Ростелеком - не исключение. Вообще, вся нынешняя кампания по противодействию коррупции на высшем уровне и как следствие смещение топ-менеджеров и даже министров, могут быть индикатором ведения закулисной борьбы: "Перемещение наших лидеров из одного качества в другое повлекло за собой смену команд, попытку взять под контроль основные бизнес-структуры, независимо от форм собственности, которые должны быть заполнены своими людьми".

Но не менее существенной причиной обострившейся антикоррупционной борьбы могут быть появившиеся у власти опасения за свою судьбу. "Хоть что-то должно в стране делаться. Такое ощущение - мой прогноз - коррупция одолела государство, времени осталось совсем мало… Понятно, что если дела не получают политической поддержки сверху, то они обречены. Но народ-то должен верить, что страна борется с коррупцией", - заявил Скуратов "МК".

"Тенденция такова, что дома на Рублевке народ продает и покупает недвижимость в Лондоне… Не самые худшие бегут. А вы что хотите, чтобы остались только те, кто никому на Западе не нужен?" - сказал Скуратов. Но добавил: "Хотя лично я никуда уезжать не собираюсь".