Пугин оказался одним из 24 первых задержанных во время акции протеста в ночь на 14 мая. По его словам, на всех задержанных были составлены однотипные протоколы об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.1 КоАПа (нарушение общественного порядка, сопряженное с невыполнением требований полиции).
Согласно протоколу, Пугин "совместно с другими гражданами повредил металлическое ограждение и попытался проникнуть на огороженную территорию сквера, при этом выражался грубой нецензурной бранью, проявлял явное неуважение к обществу". 21 задержанный, в том числе и заявитель, был арестован на срок от двух до 10 суток.
По мнению Пугина, сам он не совершал ничего предосудительного, а власти с самого начала приняли решение по силовому пресечению стихийных мирных акций: вечером 13 мая они фактически передали полномочия по разгону представителям частного охранного предприятия, а к вечеру 14 мая - сотрудникам полиции и Росгвардии.
Адвокат Пугина отмечает, что обращения в ЕСПЧ по итогам региональных акций протеста могут стать массовыми: это касается как других участников протестов из Екатеринбурга, так и участников митингов против строительства мусорного полигона в Шиесе Архангельской области, которые тоже неоднократно попадали в поле зрения СМИ, в том числе и в связи с силовыми акциями.
Между тем адвокат Дмитрий Аграновский отмечает, что ЕСПЧ уже давно сформировал позицию по задержаниям на митингах и рассматривает российские жалобы в упрощенном порядке. По его словам, это повышает шансы россиян на выигрыш в конкретном деле, однако решения, в котором суд бы потребовал принятия общих мер для исправления ситуации, ждать не стоит. По словам адвоката, на фоне возможного выхода России из Совета Европы ЕСПЧ не намерен обострять отношения с российскими властями.