"Очень бы хотелось, чтобы до этого дело не дошло, - подчеркнул Путин. - Очень хотелось бы, быть услышанным. Мы готовы к совместной конструктивной работе со всеми нашими партнерами".
Таким образом премьер прокомментировал принятую в Брюсселе декларацию между Украиной и Евросоюзом: "обсуждать вопросы увеличения прокачки газа через территорию Украины без основного поставщика (России) просто несерьезно".
По его словам, в Декларации ставится вопрос об увеличении прокачки газа через территорию Украины на 60 млрд кубометров. В прошлом году, напомнил Путин, было запланировано транспортировать около 113 млрд, а всего было поставлено около 130 миллиардов.
"Мы знаем, что на протяжении последних лет всегда ставился вопрос о диверсификации энергетики в Европе, - сказал Путин. - Именно поэтому будут построены Северный и Южный потоки. Кроме того, обсуждается и европейский проект "Набукко". "А газ-то откуда будут брать?" - обратился к присутствующим российский премьер.
Вместе с тем, он назвал положительным то, что Евросоюз все больше и больше уделяет внимание проблемам транспортировки газа через территорию Украины и ее попыткам поставить оператора газотранспортной системы этой страны под контроль международных правил.
"Считаю, что это то, что мы вполне могли бы поддержать, - сказал он. - Вместе с тем есть вопросы, которые остаются открытыми. В частности, в Декларации есть упоминание о том, что нормальное функционирование ГТС является залогом политической стабильности на Украине и в странах ЕС. Но при всем уважении и всей важности этих вопросов, все-таки излишне политизировать их, конечно же, не стоит. "Это, по-моему, явный перебор", - отметил Путин.
При этом он отметил, что у России сложились очень деловые партнерские отношения практически со всеми ведущими европейскими компаниями в сфере энергетики.
"Это касается угля, это касается атомной энергетики, это касается электроэнергетики, куда европейские компании сделали огромные капиталовложения, измеряемый миллиардами долларов, это касается, разумеется, добычи нефти и газа, это касается транспорта. Мы в Европе закупаем газотранспортное оборудование на 26 млрд долларов", - напомнил он.