"Конкретные цифры, - напомнил он, - были определены президентами РФ и США Владимиром Путиным и Джорджем Бушем. Это 1700-2200 боезарядов в 2012 году". В настоящее время у сторон по договору СНВ-1 приблизительно 6000 боезарядов. "Сейчас мы обсуждаем вопрос, как осуществить эти реальные сокращения, чтобы они были необратимыми и проверяемыми", - отметил он.
Дипломат изложил российский подход к мерам контроля за сокращениями. "Наше предложение - во всем следовать Договору СНВ-1, в котором четко прописаны процедуры и контроля, и уничтожения, и переоборудования, и который будет действовать - тут мы с американцами достигли очень важного согласия - до 2009 года".
По словам дипломата, сторонам "удалось фактически за месяц свести два текста в один". Он напомнил, что министр обороны РФ Сергей Иванов во время недавнего визита в Вашингтон передал Джорджу Бушу послание Владимира Путина, в котором "содержатся конкретные предложения, как свести разногласия к минимуму и выйти на соглашение к маю".
Мамедов сообщил, что на переговорах с Болтоном обсуждал проблематику ПРО. "Оба наших президента договорились на ноябрьском саммите, что мы не просто оставляем позади Договор по ПРО, но и договариваемся о новых правилах взаимодействия в этой области", - напомнил он.
США, заметил дипломат, "выходят из ПРО в одностороннем порядке, отнюдь не с нашего благословения". Теперь "речь идет о том, чтобы минимизировать ущерб от этого ошибочного решения Соединенных Штатов, не допустить новой гонки вооружений, в том числе в космосе". С российской стороны поэтому "выдвинуты предложения - их в пятницу передал первый заместитель начальника Генштаба Юрий Балуевский - как договариваться с американцами сразу после 13 июня". "Американцы взяли наши предложения на проработку, у них есть встречные предложения, и мы надеемся, что уже в документах московского саммита они найдут свое отражение", - сказал Георгий Мамедов.