"Это ненормально, когда чиновник спрашивает, зачем ставить точки после инициалов, или без стеснения использует в прямом эфире нецензурную брань. С этим надо бороться", - поясняет ответственный секретарь межведомственной комиссии по русскому языку Татьяна Петрова.
Сейчас, несмотря на действующий закон о русском языке, повлиять на госслужащих, а тем более привлечь в судебном порядке за брань и ошибки нельзя. "Если вы с этой целью обратитесь в суд, вам откажут, поскольку определения понятия "нецензурное выражение" нет, как нет и словарей правил русского языка, на которые можно опираться", - комментирует специалист проекта "Словари XXI века" Кирилл Василенко.
Чтобы закрепить нормы официального русского языка, комиссия создала и направила на регистрацию в Минюст четыре словаря - ударений, орфографический, грамматический и большой фразеологический. Они прошли проверку в Российской академии наук и после регистрации войдут в перечень рекомендованных государством словарей, которые отражают нормы русского языка.
Самые безграмотные цитаты политиков
Михаил Горбачев: "Теперь я пойду с еще большим забралом!" "Характером умный оказался". "Вот где собака порылась".
Владимир Путин: "Мы будем преследовать террористов везде... Мы и в сортире их замочим, в конце концов".
Александр Лукашенко: "Скоро белорусский народ будет есть нормальные, человеческие яйца". "Пора принять меры и наложить вето на табу!"
Барак Обама: "Полагаю, что страна, в которой был изобретен автомобиль, не может от него отвернуться".
Юрий Лужков: "Детям, ну более старшего поколения, мы предлагаем самостоятельно оформлять, скажем, подъезды". "Допустимо ли, правильно ли оставаться в стороне от того процесса, который ведет нас в пропасть?"
Виктор Черномырдин: "На любом языке я умею говорить со всеми, но этим инструментом я стараюсь не пользоваться". "В харизме надо родиться". "Когда я знаю, что это поможет, я не буду держать за спиной!"
Джордж Буш: "Я горжусь быть нацией, основанной на таких замечательных ценностях".
Виктор Ющенко: "Богатый человек должен платить полную цену, а бедный должен охраняться законом".
Михаил Саакашвили: "У нас с Францией всегда были хорошие отношения, но после этой встречи (с президентом Саркози) все повернулось на 180 процентов".