Комиссия, рассматривающая обвинения в неэффективном менеджменте и коррупции, опечатала его кабинет, где будут работать ее инспекторы, пишет The New York Times (перевод на сайте Inopressa.ru).
В кабинете Яковлева также ведут следственные действия и представители комиссии, расследующей нарушения в рамках гуманитарной программы "Нефть в обмен на продовольствие". Ранее заявлялось, что чиновник к ним непричастен.
Представители ООН в понедельник подтвердили, что внутренняя комиссия расследует деятельность Яковлева, работавшего в отделе закупок, который обслуживает миротворческие миссии, в связи с обвинениями, что компания, получившая от него контракт, впоследствии предоставила работу его сыну. Пресс-секретарь отдела Мария Окабе в среду сообщила, что Яковлев прислал заявление о своей отставке по факсу во вторник вечером. Она добавила, что расследование продолжится и Яковлев, 52-летний россиянин, проработавший в ООН 20 лет, обещал сотрудничать со следствием.
Обвинения в конфликте интересов касаются контракта, заключенного в 1999 году с компанией IHC Services Inc. из Нью-Йорка.
Президент IHC Эцио Теста сообщил, что контракт на поставку переносных генераторов для миротворческих операций в 1999 и 2000 годах, стоимость которого составляла 3 млн долларов, был единственным профессиональным контактом его компании с Яковлевым.
Теста отметил, что обычно Яковлев работал не в том департаменте, с которым он имел дело, но "я часто сталкивался с ним", бывая в закупочном управлении ООН.
Теста добавил, что сын Яковлева, Дмитрий, работал в компании три недели в 2001 году, таская ящики на складе в Куинсе, а год спустя Яковлев упомянул, что Дмитрий заканчивает колледж со степенью бакалавра в области финансов и хотел бы получить "небольшой опыт работы за границей" перед тем, как вернуться в Москву.
IHC поставляет промышленную продукцию вооруженным силам, частным гуманитарным организациям и правительству США. По словам Теста, ее деятельность периодически связана с поставками в Африку и на Ближний Восток. Он сообщил, что Дмитрий Яковлев работал в компании стажером с декабря 2002 по июнь 2003 года и участвовал в модернизации ее бухгалтерии.
Заявления и объяснительные записки Яковлева дали комиссии основание прийти к заключению, что Джозеф Стефанидис, высокопоставленный сотрудник политического департамента, нарушил процедуры закупок. В июне Аннан уволил Стефанидиса, который в настоящее время добивается восстановления на работе через суд.
Отвечая на вопрос, почему комиссия опечатала кабинет Яковлева, ее генеральный директор Рейд Морден заявил, что это не имеет отношения к расследованию конфликта интересов. "Он интересует нас в связи с другими моментами, установленными в ходе расследования, – сказал он. – У нас появились основания усомниться в его честности".
Он добавил, что комиссия не ставит под сомнение предоставленную Яковлевым информацию, касающуюся дела Стефанидиса. "В любом расследовании может появиться информатор, которому можно доверять по некоторым вопросам, хотя его руки не идеально чисты".