"С каждым годом стараемся снижать предельный возраст: сначала было три года, потом 2,8. Тем не менее, постоянно задают вопросы, когда ещё снизится возраст, потому что мамы хотят работать, вести активный образ жизни, это очень важно для москвичей. Мы в этом году приняли важное решение и снизим возраст приема до двух с половиной лет. И так будем с каждым годом по мере возможности снижать этот возраст", - сказал Собянин на встрече с избирателями - сотрудниками Московского эндокринного завода. По его словам, это позволит матерям раньше вернуться к работе и активному образу жизни.
Собянин напомнил, что в 2010 году в Москве в детские сады ходили 280 тысяч детей. "Это казалось большой цифрой, рекордной для того времени. Тогда казалось, что проблема решена. Оказалось, что это не так. Буквально за несколько лет мы вырастили количество детей, которые входят в детские сады, до 420 тысяч Это позволило решить проблемы, мы сняли очередь для детей от трёх лет", - рассказал он.
В прошлом году сообщалось, что в столице могут ввести компенсации за непредоставление места в детском саду, однако с тех пор об этой идее ничего не известно. Еще ранее родители, пытавшиеся записать ребенка в детский сад, начали сообщать о том, что в нужном саду мест якобы нет, а взамен им предлагают места в других районах. Так, москвичка Юлия Астафьева записалась в очередь на оформление сына в сад при лицее 1586 через месяц после его рождения. Когда же подошла очередь, мест в детсаду не оказалась, и родителям предложили три сада на выбор. При этом самый близкий из них находился на расстоянии 3,5 километра от дома, второй - в 5,4 километрах, а третий - в другом районе. В другой район отправили и детей одной из жительниц Юго-Западного округа.
Между тем многие утверждали, что места в нужных им детсадах все же имеются: в одной из семей, временно проживающих в Москве, газете рассказали, что даже заведующая учреждения в личной беседе заверила их, что места в садиках есть, но необходимо принести направление. Дать его, впрочем, никто не может, поскольку данные вопросы решают исключительно в мэрии. А сами педагоги рискуют остаться без работы, поскольку ряд групп укомплектованы лишь частично из-за якобы нехватки детей, которые хотели бы попасть в дошкольные учреждения.