Как сообщает НТВ со ссылкой на "Интерфакс", весной и летом 1995 года Маркелов последовательно написал три таких заявления: в Генпрокуратуру, ФСБ и командиру своего полка. В то же время в Генпрокуратуре свидетель отказался от них, сказав, что писал эти заявления под принуждением заместителя начальника спецотряда ВДВ Константина Мирзаянца, также являющегося обвиняемым по данному делу, а также давлением со стороны сотрудников ФСБ. По словам адвоката, Маркелов утверждает, что писал эти заявления под диктовку. С целью подтвердить авторство ефрейтора суд назначил почерковедческую экспертизу. В ходе нее должно быть установлено, был ли у всех заявлений, приписываемых Маркелову, один автор или они написаны разными лицами. Кроме того, эксперты должны определить, можно ли утверждать, что эти заявления писались под психологическим давлением.
В ходе заседания сегодня Маркелов также признал, что получил две тысячи долларов от редакции "МК" за информацию о подготовке покушения на Холодова. Позднее он под давлением руководства отряда вернул эти деньги редакции, взяв всю сумму взял в долг у командира разведки ВДВ Павла Поповских.
В то же время о том, что за показания о лицах, причастных к убийству Холодову, Маркелов требовал денег, свидетельствует также аудиозапись его беседы с бывшим начальником управления по расследованию особо важных дел Генпрокуратуры Владимиром Казаковым и сотрудником ФСБ, выступавшим в роли корреспондента "МК". На записи, которая была сделана зимой 1995 года, Маркелов заявил, что располагает "определенными фактами по делу Холодова" и может изложить из редакции "МК" за деньги, - сообщил адвокат.
Ознакомившись во вторник с расшифровкой этой записи, главный свидетель обвинения признал, что такой разговор был. Однако, по словам адвокатов, он выразил возмущение тем, что не был проинформирован о том, что разговор записывается, и заявил, что данная запись "не является документом".
Заседание суда по делу Холодова продолжится в четверг. На него, по словам адвоката, для дачи свидетельских показаний по делу приглашен журналист "Московского комсомольца" Александр Хинштейн, а также заместитель главного редактора "МК".