Кроме того, запрещено принимать пожертвования на эти цели от анонимных жертвователей, от компаний, которые зарегистрированы менее чем за год до объявления о сборе средств, а также от несовершеннолетних граждан России.
Для мероприятий с участием более 500 человек средства должны перечисляться только в безналичном порядке на банковский счет, открытый в российском банке. Полученные пожертвования могут использоваться только на организацию и проведение публичного мероприятия, указанного в уведомлении при открытии счета.
Одновременно вводится запрет на финансирование публичного мероприятия из иностранных источников: от иностранных государств, иностранных и международных организаций, международных движений, иностранных граждан (за исключением постоянно проживающих в России), НКО-иноагентов, несовершеннолетних и анонимных жертвователей, а также юрлиц, зарегистрированных менее чем за год до дня объявления сбора средств.
Также уточняется порядок участия журналистов в публичном мероприятии. Освещая событие, журналист не вправе одновременно быть распорядителем мероприятия, собирать подписи, участвовать в принятии решений, использовать наглядную агитацию, в том числе символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения и скрывать "отличительный знак (признак) представителя СМИ". Также запрещается проводить публичные мероприятия на территориях, прилегающих к зданиям экстренных оперативных служб.
При угрозе и в результате ЧС и теракта, когда безопасность участников публичного мероприятия не может быть обеспечена, уполномоченный орган обязан будет незамедлительно предложить организатору изменить место и время, а если указанные непредвиденные обстоятельства возникли за день или в день проведения мероприятия - незамедлительно уведомить организатора о невозможности проведения публичного мероприятия. По решению суда публичным мероприятием может быть признана не только совокупность одиночных пикетов, но и поочередное участие нескольких лиц в таких пикетах, а также массовое одновременное пребывание или передвижение граждан в общественных местах, "направленное на выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики".
Ранее думские оппозиционеры выступили против законопроекта: как заявил представитель КПРФ, писатель Сергей Шаргунов, в случае его принятия уголовное дело можно будет завести на любого из журналистов, который придет на митинг выразить свою гражданскую позицию без отличительного знака, а потом решить осветить этот митинг в прессе.
Заместитель руководителя фракции "Справедливая Россия" Олег Шеин отметил, что на полноценных акциях вроде акций протеста в Хабаровске подобные меры не работают, а сами единороссы таким образом изолируют себя от реальных проблем. Зампред фракции ЛДПР Ярослав Нилов отметил, что разграничение участия журналистов в акции или ее освещения в прессе действительно необходимо, как и проверка привлечения участников извне, однако сами ограничения не лишат заинтересованные стороны возможности участвовать в протестных акциях.
Кроме того, новые поправки могут не только обернуться привлечением к ответственности рядовых жителей, "которые выйдут требовать включения горячей воды", но и увеличить риск уголовного преследования активистов по так называемой "дадинской статье" о неоднократном нарушении правил проведения митингов. В то же время глобально они ни на что не повлияют, так как участники акций протеста знают, что ставят себя вне закона самим фактом участия в такой акции.