На днях во Фрунзенский райсуд Владивостока поступило представление замгенпрокурора Виктора Гриня о даче заключения о наличии признаков контрабанды, мошенничества, отмывания криминальных денег и фальсификации доказательств в действиях руководителя местного адвокатского бюро "36 часов" Александра Литвинова. В Генпрокуратуре Литвинова считают лидером структурного подразделения ОПС, обеспечивающего ему "юридическое прикрытие". Всего же, по данным прокуратуры, в ОПС входило 39 человек.
Участники ОПС, по данным следствия, осуществляли широкомасштабную контрабанду товаров из Китая в адрес подмосковной воинской части ФСБ России номер 54729 и нескольких коммерческих фирм. Только в 2004-2006 годах ими через таможенную границу РФ было перемещено контрабандным путем 9118 тонн товаров на 1,41 млрд рублей. При этом государству было недоплачено не менее 618 млн рублей таможенных платежей. По версии следствия, преступно нажитые денежные средства были легализованы путем перечисления 2,9 млн долларов в корейскую фирму "Меридиан" и 4,2 млн долларов - в гонконгскую компанию "Ричдейл Инвестмент".
Напомним, уголовное дело было возбуждено МВД еще в 2005 году. Через год его приняла к своему производству Генпрокуратура. Затем к данному делу было присоединено еще несколько аналогичных: о контрабанде товаров через Находкинскую, Гродековскую и Уссурийскую таможни. В сентябре 2006 года, опираясь в том числе и на результаты расследования по данному делу, президент РФ Владимир Путин отправил в отставку начальника управления собственной безопасности ФСБ Александра Купряжкина, начальника службы обеспечения ФСБ Сергея Шишина и бывшего замдиректора ФСБ Владимира Анисимова.
Генпрокуратура арестовала по этому делу 10 человек, еще 15 объявила в розыск. Был арестован адвокат Литвинов, которого первоначально задержали за организацию убийства в 2005 году гендиректора ЗАО "Ростэк-Приморье" (крупный таможенный брокер) Сергея Попова, а затем Генпрокуратура получила в суде разрешение на предъявление ему дополнительного обвинения, в том числе в создании структурного подразделения ОПС, коим, по мнению следствия, являлось все его адвокатское бюро. Кроме того, по обвинению в фальсификации доказательств были арестованы подмосковные адвокаты Людмила и Александр Терещенко (мать и сын), защищавшие двух сотрудников ГИБДД, помогавших ОПС.
Генпрокурор Юрий Чайка обращался к главе Совета федерации Сергею Миронову с ходатайством о снятии сенаторского иммунитета с бывшего члена СФ Игоря Иванова в связи с планируемым предъявлением ему обвинения в создании преступного сообщества и контрабанде. Однако господин Миронов ответил Генпрокуратуре, что поскольку полномочия господина Иванова уже прекращены, то разрешения СФ на его уголовное преследование не требуется. Впрочем, вынужденная отставка сенатора Иванова в мае прошлого года, скорее всего, была связана именно с этим делом.
Что касается депутата Лысака, то, по сведениям из его окружения, он проходит лечение от тяжелой болезни сердца в Южной Корее. Следствие пока не обращалось в краевой парламент по поводу снятия с господина Лысака депутатского иммунитета и не объявляло его в розыск. Впрочем, у прокуратуры впереди много времени: срок следствия продлен до 1 февраля 2008 года.