The Bell цитирует письмо, в котором Голубович, в частности, перечисляет проблемы, мешающие, по его мнению, завершению сделки. Среди них как причины экономического характера, так и "невозможность оценить ущерб вследствие конфликта в трудовом коллективе, а также резонанс и политизированность конфликта в редакции".
Ситуацию прокомментировал второй покупатель газеты - Константин Зятьков. "Сделка не отменена, но юридически не закрыта. Мне кажется, что у Алексея Голубовича на повестке ряд существенных вопросов с текущими собственниками. Но я по-прежнему рассчитываю на партнерство с ним", - заявил Зятьков РБК.
На уточняющий вопрос о том, зависит ли итог сделки от решения Алексея Голубовича и текущих собственников, Зятьков ответил утвердительно. По его словам, он все еще участвует в переговорах как "потенциальный покупатель".
В письме Голубовича речь идет о конфликте между большей частью журналистов "Ведомостей", с одной стороны, и недавно назначенным исполняющим обязанности главного редактора Андреем Шмаровым - с другой. Шмаров был назначен на свою должность в марте, после того как было объявлено о предстоящей продаже "Ведомостей", которые должны были перейти от нынешних акционеров Демьяна Кудрявцева, Владимира Воронова и Мартина Помпадура к владельцу газеты "Наша версия" Константину Зятькову и Голубовичу.
Почти сразу после назначения Шмарова между ним и редакцией начались конфликты. И. о. главного редактора, в частности, снял с сайта колонку с критикой главы "Роснефти" Игоря Сечина, а 22 апреля запретил под угрозой увольнения публиковать любые материалы, основанные на социологических исследованиях "Левада-центра", а также критические материалы о предложенных Владимиром Путиным поправках к Конституции.
Уже через неделю после назначения Шмарова редакторы "Ведомостей" попросили новых собственников издания сменить его. Шеф-редактор газеты Дмитрий Симаков и четыре заместителя главного редактора - Александр Губский, Борис Сафронов, Филипп Стеркин, Кирилл Харатьян - 29 марта направили письмо Зятькову и Алексею Голубовичу, в котором назвали предложенный вариант "единственным выходом из кризиса доверия".
"Стремительная смена главного редактора и назначение исполняющим обязанности главного редактора и редакционным директором "Ведомостей" людей, чуждых журналистским принципам и корпоративной культуре издания, дестабилизировали коллектив, шокировали ньюсмейкеров и рекламодателей", - отмечали авторы письма.
В четверг на сайте "Ведомостей" появилось коллективное заявление от имени редакции, в котором журналисты фактически обвинили Шмарова в цензуре: "Лишившись репутации, "Ведомости" станут еще одним зависимым и управляемым медиа, цель работы которого - не удовлетворение потребности читателей в проверенных новостях и качественной аналитике, а реализация интересов и амбиций официальных и негласных владельцев".
Шмаров в ответ заявил, что издание не может быть независимым от его руководства. "Ну не может главный редактор ввести цензуру в издании. Цензура - это государственная политика, она у нас в Российской Федерации запрещена по закону. Если б я нарушал этот запрет, на меня можно было бы подать в суд. На меня никто в суд не подает", - добавил он.