Власти Москвы не стали оспаривать иски пострадавших во время теракта на Дубровке
Архив NEWSru.com
Власти Москвы не стали оспаривать иски пострадавших от теракта на Дубровке. Об этом сообщил в понедельник после окончания судебного заседания в Тверском суде Москвы представляющий интересы истцов адвокат Игорь Трунов.

В понедельник суд продолжил рассмотрение 13 исков бывших заложников и их родных о возмещении материального ущерба к правительству Москвы и столичному департаменту финансов. "Представители ответчиков заявили, что не будут оспаривать требования истцов и тем самым фактически признали иски", - считает адвокат.

По его словам, в понедельник представители истцов изложили исковые требования пострадавших. Во вторник в суде пройдут прения сторон, суд вынесет решения, сказал адвокат, сообщает РИА "Новости".

Слушания по искам, которые суд объединил в одно производство, начались 9 сентября. В своих исках о компенсации материального ущерба бывшие заложники и их родные просят суд возместить им вред, причиненный в результате потери кормильца, утраты трудоспособности и здоровья. Сумма каждого иска рассчитывалась индивидуально, исходя из каждого конкретного случая.

По словам адвокатов, иски были поданы после того, как в ходе ранее состоявшихся слушаний в суде представители правительства Москвы заявили, что в статье 17 федерального закона "О борьбе с терроризмом", на которую ссылались пострадавшие, речь идет о необходимости компенсации не морального, а материального вреда.

Суд решил не привлекать правительство РФ как соответчика по искам потерпевших на Дубровке

Тверской суд Москвы, рассматривающий 13 исков о компенсации материального ущерба потерпевшим в теракте на Дубровке, в понедельник отказался привлечь в качестве соответчика правительство Российской Федерации, сообщает "Интерфакс". Такое ходатайство заявил представитель ответчиков Юрий Булгаков - начальник юридического отдела департамента финансов правительства Москвы.

Заявляя ходатайство, он отметил, что истцы просят, в частности, компенсировать расходы на медобслуживание и медикаменты. Между тем, по словам Булгакова, в соответствии со статьей 118 закона "О борьбе с терроризмом", регламентирующей выплаты на социальную реабилитацию жертвам теракта, расходы по этим выплатам должны поровну нести как федеральное правительство, так и правительство субъекта Федерации, на территории которого произошел теракт.

Представитель потерпевших Игорь Трунов не согласился с этим ходатайством, отметив, что закон регламентирует действия исполнительной власти и не может влиять на рассмотрение исков о компенсации вреда, поскольку в данном случае истцы не оспаривают неисполнение властями их обязанностей по социальной реабилитации потерпевших.

Судья Марина Горбачева выслушала доводы сторон и отклонила ходатайство представителя правительства Москвы, сообщает "Интерфакс". После этого суд продолжил уточнение расчетов компенсационных сумм, заявленных истцами.

Так, жительница Подмосковья Зоя Чернецова, у которой погиб единственный сын Данила, содержавший мать-пенсионерку, ветерана войны в Афганистане, просит назначить ей ежемесячное пособие по потере кормильца. Поскольку сын был студентом, зарабатывал он немного. Исходя из его ежемесячного заработка, Чернецова просит выплачивать ей половину его оклада - 1 тыс. 875 рублей, а также выплатить общую сумму задолженности, накопившейся с момента его гибели - 19 тыс. 695 рублей.

Семья известного барда, переводчика Александра Карпова - автора русской версии либретто мюзикла "Чикаго" - также просит назначить каждому из членов семьи - матери, жене, дочери и брату, чье образование оплачивал погибший, по одной четвертой от его совокупного заработка, что составляет более 220 тыс. рублей ежемесячно. Задолженность с момента гибели составляет, таким образом, около 2,5 млн рублей каждому.

Лариса Фролова потеряла в теракта сына и невестку, на ее иждивении осталось двое несовершеннолетних детей четырех и семи лет. Она просила суд обязать ответчика назначить ей пожизненные ежемесячные выплаты в размере 972 рублей, исходя из средней суммы заработной платы ее сына. Она также просила назначить ежемесячные выплаты для каждого из ее внуков в размере 1265 рублей.

Сторож Николай Любимов сам находился в числе заложников и настаивал на выплате ему 50 тыс. рублей. "После контртеррористической операции у меня с рабочего места пропало много вещей: куртка, пальто, телевизор, золотая печатка и т.д.", - рассказал пострадавший. Допрошенный в качестве свидетеля электрик театрального центра Василий Рузаев подтвердил факт наличия вещей у Любимова до начала контртеррористической операции. Рузаев во время захвата террористами зрителей спрятался в подвальном помещении - суд допросил его в качестве свидетеля.

В результате захвата заложников в октябре прошлого года в театральном центре на Дубровке погибли 129 и пострадали более 700 человек.