Наталья Пуманэ "не опознала" забитого до смерти мужа под давлением милиции
www.izvestia.ru
Бывшая жена забитого до смерти подводника Александра Пуманэ "не опознала" Александра под давлением тех же милиционеров, которые его и допрашивали, сообщает газета "Известия". Наталья Пуманэ, приехавшая из Петербурга, не смогла опознать в покойном своего мужа, так как тело, которое ей показали в морге, якобы было изуродовано до неузнаваемости.

Кроме того, по ее словам, коронка на зубах ее супруга "не в том месте", а шрам от аппендицита - в два раза длиннее прижизненного. Также не опознала подводника его одноклассница и подруга жены Ольга, которая пришла на опознание вместе с Натальей. На следующий день состоялось еще одно опознание - с участием одноклассника Александра, но и он не признал его.

Тогда следователи Мосгорпрокуратуры были вынуждены назначить экспертизу ДНК тела Александра Пуманэ.

"Он очень похож, но это не Александр", - сказала Наталья следователям.

Это вызвало недоумение у следователей и вынудило их привезти в морг задержавших Александра Пуманэ сотрудников 83-го отделения милиции. Предварительно им предложили опознать моряка по фотографии, и, как стало известно "Известиям", милиционеры дали утвердительный ответ. Так же утвердительно сотрудники 83-го отделения ответили следователям и в морге НИИ им. Склифосовского: "Он вполне узнаваем".

Следователи прокуратуры установили, что, когда сотрудники 5-й оперативно-розыскной части УБОПа забили Пуманэ до смерти во время допроса в подвале ОВД "Пресненский", они вызвали для него не обычную "скорую", а "скорую" центра медицины катастроф "Защита". Однако фельдшеры "Защиты" не довезли умиравшего Пуманэ до "Склифа", а вызвали по дороге городскую "скорую", сославшись на то, что им якобы необходимо ехать на разминирование. Как удалось выяснить "Известиям", передали подводника на полпути к экипажу 21-й подстанции "Скорой помощи". Судя по всему, фельдшеры "Защиты" прекрасно отдавали себе отчет, что имеют дело с милицейским криминалом, а поэтому связываться с ним не захотели. И вызвали городских коллег.

Как выяснили "Известия", пока следователи Мосгорпрокуратуры ожидали приезда из пригорода Санкт-Петербурга Пушкина Натальи Пуманэ, у нее побывали столичные оперативники (что подтвердили "Известиям" источники в МВД) из числа тех, кто руками и ногами задавал вопросы подводнику. Женщину, по данным "Известий", в доходчивой форме убедили не идти на поводу у следствия и не опознавать в трупе своего бывшего мужа. Аргументы московских милиционеров были просты и доходчивы - иначе и вас, и детей будут считать пособниками террориста, пытавшегося взорвать Москву, и на каждом углу на вас будут показывать пальцем. Судя по результатам опознания, доводы милиционеров подействовали. Зачем им это было нужно - можно только догадываться.

Однако до гражданской жены подводника Ксении Вологдиной столичные оперативники, видимо, не дошли. А она, кстати, узнала Александра по видеозаписи, показанной по ТВ. Несмотря на очень плохое качество записи, она сразу узнала Александра. Сама Наталья Пуманэ не доступна для комментариев. Ее родители категорически отказываются общаться с прессой.

Напомним, что отставной моряк-подводник Александр Пуманэ был задержан в ночь на 18 сентября 2004 года у дома номер 2 в Спиридоньевском переулке сотрудниками угрозыска 83-го отделения милиции капитаном Зайнуллиным, лейтенантом Денисовым и младшим сержантом Гулиным. В его машине обнаружили мощную бомбу, состоявшую из двух мин МОН-50 и тротиловой шашки. Задержанного доставили в 83-е отделение милиции, откуда он после допроса попал в Институт скорой помощи имени Склифосовского.

Врачи спасти подозреваемого не смогли - он скончался от травм, полученных во время допроса. По факту гибели бывшего подводника было возбуждено уголовное дело, расследовать которое поручили сотрудникам Моспрокуратуры.

Прокуратура предъявила заместителю начальника 5-й оперативно-разыскной части УБОПа столичного ГУВД Вячеславу Душенко заочное обвинение в "превышении должностных полномочий" и "причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть".

Майор Душенко, проходивший свидетелем по делу о гибели Александра Пуманэ, фактически скрылся от следствия, перестав ходить на допросы в Моспрокуратуру. После того как он стал подозреваемым в гибели бывшего подводника, его уволили со службы. После предъявления официального обвинения он был с санкции суда объявлен в федеральный розыск.