Сам подсудимый свою вину полностью признал. В связи с этим дело рассматривалось в особом порядке - без исследования доказательств и допроса свидетелей.
В ходе прений сторон гособвинитель запросил для подсудимого два года условно. Однако защита Джабраилова и он сам попросили вынести менее суровый приговор в виде штрафа.
Подсудимый при этом уверял, что раскаялся в содеянном и принес извинения пострадавшей стороне. "Я неоднократно публично и лично приносил свои извинения той стороне, которая якобы считается пострадавшей", - приводит слова бизнесмена и экс-сенатора "Медиазона".
Он также заявил, что понимает и признает доводы обвинения, но в то же время считает меру наказания в виде условного срока "слишком жестокой и необоснованной". "Она не учитывает мою предыдущую жизнь и то, что я сделал для Родины", - сказал он.
"Не хочу, чтобы ваше решение испортило мою жизнь. Прошу вас подумать о назначении мне штрафа", - обратился к судье Джабраилов.
После этого судья Тверского районного суда Елена Ермакова огласила приговор. "Я доволен приговором, более чем", - прокомментировал вердикт подсудимый.
По решению судьи, принадлежащие Джабраилову наградной пистолет Ярыгина и два магазина к нему должны быть переданы в органы внутренних дел. Вместе с тем сам экс-сенатор заявил, что оружие ему вернут.
На вопрос журналистов, намерен ли он вновь брать пистолет в руки, Джабраилов ответил: "Только если надо будет защищать Родину".
- Умар Алиевич, дальше что будете делать?
— Щёко Асахарин (@gjardharr) November 22, 2017
- Жить красиво, плодотворно, уверенно pic.twitter.com/lqTQT3exPw
Сам Джабраилов давал разные объяснения своим действиям: сначала говорил, что выстрелы в потолок были случайными, потом рассказал, что руководство и служба безопасности гостиницы хотели его выжить, что якобы его и спровоцировало как "человека контуженого", "участника боевых действий" в Чечне.
Позже Джабраилов добавил еще одно объяснение к уже имеющимся, рассказав, что стрелял из-за злобы на жадных "коммерсов". По словам экс-сенатора, стрельбе предшествовал его разговор с бизнесменами, которых он просил помочь благотворительному фонду. Те ответили отказом, хотя, по мнению Джабраилова, могли бы помочь нуждающейся организации, так как они миллиардеры.