Этот совет, как сообщает "Известия" , придет на смену постоянному консультативному совету, действующему на основе "19 + Россия".
Как отметил генсек НАТО, таким образом, "российский представитель или посол РФ в Брюсселе могли бы периодически, по конкретным темам принимать участие в заседаниях Совета НАТО и иметь на них право голоса".
Джордж Робертсон подчеркнул, что на сегодняшний день за предоставление России права голоса при принятии решений в рамках НАТО в той или иной форме уже высказались премьер-министры Великобритании, Италии, Канады, Германии, а также президент США.
Генсек НАТО особо подчеркнул, что "никто не говорит сегодня о вступлении России в альянс". "Президент РФ Владимир Путин на встрече со мной в октябре в Брюсселе ясно дал понять, что Россия не собирается стоять в очереди и подавать заявку на вступление в НАТО", - сказал Робертсон.
На вопрос, по каким проблемам Россия могла бы получить в НАТО право голоса, Робертсон отметил, что это, "безусловно, проблематика борьбы с терроризмом".
Дело в том, что в НАТО проблемы терроризма и проблемы Чечни - одно целое поняли только после терактов 11 сентября". Тогда "мы поняли проблему Чечни и теперь сочувствуем России", - заявил Робертсон.
"Однако при этом у нас есть оговорки в отношении средств, которые использует Россия в решении чеченской проблемы", - подчеркнул Генсек НАТО.
Отношения России и НАТО начались 27 мая 1997 года. Тогда президент России Борис Ельцин, генеральный секретарь НАТО Хавьер Солана и представители 16 стран - членов НАТО подписали Основополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Россией и НАТО. Однако в марте 1999 года отношения России с альянсом были приостановлены. Сделано это было в связи с военной операцией НАТО против Югославии (24 марта-10 июня 1999 года). Позже по предложению президента США Джорджа Буша, премьер-министра Великобритании Тони Блэра, а также премьер министра Италии Сильвио Берлускони, Россия стала принимать участие в совете НАТО лишь периодически. Теперь же, в составе нового совета, Россия будет иметь право решать некоторые вопросы. " Это ответственность, а не только право. Это будет огромная перемена в отношениях", - подчеркнул Робертсон.