Отвечая на вопрос о своем возможной причастности к скандалу в "Коммерсанте", Матвиенко отметила, что за долгую политическую карьеру о ней писали и хорошее, и плохое, и "откровенные выдумки". "Я уже закалилась и воспринимаю это как данность: если ты политик, ты должен нести этот крест", - сказала спикер Совфеда.
- "Коллективное действие" - это главный враг деспотии"
Матвиенко заверила, что никогда ни с кем не судилась - "нет такой привычки" - и никогда никому не звонила, о чем в "знают сообществе журналистов". "Это не мой стиль", - заявила председатель Совета Федерации. По ее словам, так ведут себя "только истеричные люди", а Матвиенко себя к ним не относит.
Спикер добавила, что после публикации "Коммерсанта" тоже не пользовалась "телефонным правом" и не оказывала давления на редакцию. "Вы переоцениваете мое влияние", - сказала Матвиенко. Она назвала "полным бредом" гипотетическую ситуацию, при которой главный редактор издания "незамедлительно исполняет" ее требование уволить журналистов.
Матвиенко добавила, что кадровые решения должен принимать главный редактор на основании закона о СМИ, и если он уволил журналистов, то, "наверное, объяснил" причину. В то же время спикер выразила сожаление, что "столь авторитетное и уважаемое" издание оказалось в подобной ситуации, но отметила, что не вникала в эту "корпоративную" историю.
Ранее Русская служба ВВС со ссылкой на неназванного бывшего сотрудника "Коммерсанта" писала, что Матвиенко якобы лично высказывала претензии по поводу статьи владельцу издания Алишеру Усманову. А он, как считают журналисты, принял решение уволить Сафронова и Иванова. Представитель Усманова это отрицал и заявил, что бизнесмен узнал об увольнении журналистов из СМИ.
Между тем это не первый скандал вокруг издательского дома, связанный с Валентиной Матвиенко. В июле 2011 года в Санкт-Петербурге был изъят весь тираж еженедельника "Власть" с ее портретом и подписью "За сосули перед Отечеством" на обложке. Тогда Матвиенко была губернатором Петербурга.
Главной темой номера было согласие Матвиенко на предложение тогдашнего президента РФ Дмитрия Медведева возглавить Совет Федерации, а в статье содержались оценки ее губернаторства. Представитель одной из компаний-распространителей рассказывал, что устное распоряжение изъять "Власть" от 4 июля поступило из комитета по печати администрации Санкт-Петербурга.