Солист и автор The Beatles, британский музыкант Пол Маккартни вновь вступился за участницу российской панк-группы Pussy Riot
НТВ
Солист и автор The Beatles, британский музыкант Пол Маккартни вновь вступился за участницу российской панк-группы Pussy Riot. На его сайте вечером в среду появилось сообщение, в котором музыкант сообщает своим читателям, что Мария Алехина, которая дожидается решения по условно-досрочному освобождению, объявила голодовку.

Чуть позже Петр Верзилов, муж другой осужденной Надежды Толоконниковой, опубликовал в Twitter рукописный документ, подписанный Полом Маккартни 20 мая. Он начинается с обращения к судье Лидии Яковлевой: Dear Lidia Mikhailovna (уважаемая Лидия Михайловна).

В сообщении на сайте Маккартни надеется, что российские судебные власти позволят Алехиной лично присутствовать на заседании - а именно отказ в этом, напомним, стал причиной голодовки. Согласно законодательству, прошение об УДО теперь будет рассмотрено без участия арестантки. Особый цинизм адвокаты увидели в том, что Березниковский суд (Пермская область) находится через дорогу от колонии.

В письме же содержится непосредственная просьба не отказывать Алехиной в УДО. Маккартни уповает на традиции справедливости, характерные для русских людей.

"Я верю, что исполнение этой просьбы станет благой вестью для всех, кто следит за этим делом", - говорится в письме музыканта. "Я убежден, что дальнейшее лишение свободы Марии негативно скажется как на ней, так и на ситуации в целом", - написал он.

Как отмечает "Интерфакс", Маккартни также выразил поддержку другой участнице Pussy Riot - Надежде Толоконниковой, которой суд в конце апреля отказал в УДО.

В среду адвокаты Алехиной сообщали, что свои письма в ее поддержку также прислали иностранные музыканты Питер Гэбриэл и Патти Смит.

В четверг суд, как ожидается, возобновит рассмотрение вопроса об УДО Алехиной. Напомним, что в прошлом году Пол Маккартни, как и многие другие музыканты с мировым именем, перед вынесением приговора также неоднократно поддерживали участниц панк-группы, что не помешало российскому суду дать Марии Алехиной, Надежде Толоконниковой и Екатерине Самуцевич реальный срок. Самуцевич, впрочем, через некоторой время срок заменили на условный.