"Я целиком и полностью поддерживаю это решение, но хочу сделать акцент на его формулировке. Верховный суд защищает право журналиста на любые публикации, когда обнародование общественно значимого материала превышает заботу об охране частной жизни. То есть если частный разговор затрагивает интересы общества, национальные интересы и может нанести им неисправимый вред", - заявил Богданов "Интерфаксу". При этом он добавил, что в США все подобные решения "предельно прагматичны и разумны".
По мнению Всеволода Богданова, классическим примером эффекта от публикации разговора, затрагивающего национальные интересы, может быть "Уотергейтский скандал", когда все происходило по схеме: "подслушивание - выброс в прессу - мгновенный общественный резонанс, и в целом все круто меняется в расстановке политических сил и фигур".
Вместе с тем Богданов считает, что в России сегодня "вряд ли возможна такая точная реакция, которая приведет к правильным правовым выводам". "Мы не видели никакой реакции власти и общества, даже когда опубликованные подслушанные разговоры напрямую были связаны с коррупцией или финансированием войны в Чечне", - подчеркнул Богданов.
Он обратил внимание и на то, что "ушаты помоев", которые выливались в российских СМИ на того или иного политика или государственного чиновника, наносили моральный ущерб личности. "Люди есть люди, у каждого есть свои пороки и недостатки, и человек должен иметь право на защиту своей частной жизни, в том числе и своих человеческих недостатков", - заявил Богданов, добавив, что гарантии частной жизни для любого человека, живущего на территории бывшего СССР - это, "вообще, нечто бесценное".
"Самое главное, чтобы журналистская деятельность не пересекалась с политтехнологиями и работой спецслужб", - заключил глава Союза журналистов.